Мартовские тезисы

Оценить
Экономическая политика России в отношении Украины в последние годы привела к тому, что взаимная неприязнь политических элит двух стран опустилась на бытовой уровень, на уровень неприязни между людьми и народами.

Несколько тезисов от доморощенного геополитика, экономиста и политолога.

Тезис первый

Экономическая политика России в отношении Украины в последние годы привела к тому, что взаимная неприязнь политических элит двух стран опустилась на бытовой уровень, на уровень неприязни между людьми и народами. Цена на газ для «братского народа Украины» на уровне полуторной цены от среднеевропейской, подписанная Путиным и Тимошенко, если и не прибавила одиозным Ярошу и Сашко Билому львиную долю «сторонников», то уж точно расширила социальную базу для антирусских настроений. Здесь не нужно быть гением пропаганды. Покажи платежки на коммунальные услуги и скажи, благодаря кому.

Тезис второй

Называть «фашистами» многосоттысячный майдан в Киеве так же полезно для эффективной коммуникации, как и сравнить белые ленты на Болотной и Сахарова с презервативами. Это только увеличивает взаимную неприязнь между социальными группами, а в данном случае между народами.

Безусловно, есть «отморозки». Они и у нас есть. Но зачем искусственно и сознательно возводить их на трон, приписывая им статус вождей БОЛЬШИХ МАСС ЛЮДЕЙ?

Тезис третий

Совершенно нелепо, на мой взгляд, представлять современную Крымскую кампанию как своего рода «крестовый поход» с целью «освобождения Гроба Господня из рук неверных» (читай: «возвращения исконно русских земель»). Героическое прошлое Крыма и Севастополя и связь их с российской историей никем в Крыму не оспаривались. Никакого ограничения доступа россиян на территорию Крыма со стороны украинских властей не было (убедился на собственной шкуре в прошлом году). Никакие памятники не разрушались, святыни не осквернялись, фашистов никто в глаза не видел, отношение к нам, россиянам, было исключительно доброжелательное.

Тезис четвертый

Было бы логично, на мой взгляд, «защищать Крым от фашистов» как раз в сотрудничестве с украинскими воинскими частями, находящимися на территории Крыма. Или они тоже фашисты?

Вместо этого, как известно и не отрицается никем, кроме нашего самого высшего руководства, российские части блокируют украинских военнослужащих, заставляя под угрозой силы разоружиться и нарушить присягу (как вариант – дать новую присягу «народу Крыма»).

Для военнослужащего разоружиться под угрозой применения силы – это позор. Уверен, что, переломив их через колено, теплых дружеских и братских чувств в ответ мы не получим. А не исключаю, что многие из «разоруженных и уволенных» в итоге окажутся где-то рядом с Ярошем и Сашко Билым. Для мужиков: представьте себе, что на пикнике, на природе, где вы с женой и детьми, подходит компания гопников и заставляет вас снять штаны. Хорошо, не гопников, а вежливых патриотов-антифашистов…

Тезис пятый

Следует признать, что «окопная война» в духе Первой мировой между российской властью и оппозицией, когда линия фронта относительно стабильна, всем ясно, откуда стреляют, и неприятеля можно отличить по форме (партийному билету) и языку, закончилась. Все смешалось. Часть под знаменами перешла линию фронта и заняла позиции на митингах между бюджетниками, часть, формально оставаясь в тех же окопах, через раз стреляет в бочину соседа. Так в руках неумелого стеклореза стекло трескается не ровно, а по какой-то непрогнозируемой, причудливой линии, иногда просто рассыпаясь на осколки и до крови раня криворукого мастера.