Ветхозаветная лингвистика

Оценить
С каких пор у нас стало можно оскорблять людей, опираясь на Библию? И не оскорбляет ли чувства верующих такое обращение со священной книгой?

Рекламный слоган о том, что жевать иногда все-таки лучше, чем сотрясать воздух словами, обогнал по популярности ту жевательную резинку, к которой изначально относился. Потому что отдельным личностям действительно лучше жевать, все равно что, лишь бы молча.

Не прошло и года с момента принятия закона, вразумляющего наше пока еще светское государство на тему того, что чувства верующих у нас теперь под усиленной охраной, как отдельные носители то ли чувств, то ли веры пошли оскорблять направо и налево тех, чьи чувства в отдельном законодательном акте не прописаны. При этом у этих оскорбителей очень удобный щит – Библия. Есть в священной книге то или иное слово, значит можно его употреблять там, где сочтешь нужным. Даже если в современном русском языке оно, мягко говоря, не слишком красиво звучит. А что – в Библии же написано!

Не успел в области утихнуть скандал вокруг священника, недвусмысленно высказавшегося по поводу имени ребенка, которого принесли крестить, как общество опять залихорадило от нового «носителя истины». Томский миссионер Максим Степаненко заклеймил позором матерей-одиночек, предложив для этого реабилитировать всем известное матерное слово. За упоминание подобного слова в этом блоге Роскомнадзор может поставить на всем сайте жирный крест, поэтому на всякий случай обойдемся даже без многоточий. Дело не в них.

Дело даже не в том, что, прикрываясь Библией, люди подчас творят дела мерзкие, в той же самой книге порицаемый. Дело в том, что закон и церковь нередко относятся к их поведению более чем лояльно. С одной стороны – проявляют истинно христианскую кротость и терпение, с другой стороны – не очень торопятся вступиться за обиженных чужими грубыми словами людей. А те, кто под видом заботы о нравственности публично оскорбляет и унижает других, воспринимают такое отношение как доказательство своей правоты и приобретают уверенность в своей полной безнаказанности и творят, что хотят.

Не понравилось имя ребенка – можно выдавать открытым текстом, что ты думаешь про это имя и каким словом предпочитаешь называть народ, от которого оно произошло. Не угодили чем-то одинокие матери – ату их! В Библии написано – значит, вперед. Хотя вызывает сомнение, что человек, сумевший и в Священном писании найти матерное слово, действительно искренне верующий и исповедует любовь к ближнему. Тут, прошу прощения, такая любовь, что пресловутый BDSM рядом с ней кажется невинной прогулкой под руку при свете луны. И как тут на счет оскорбления чувства верующих? Ведь какому христианину приятно, когда кто-то использует Библию, чтобы унизить и оскорбить людей, и без того от жизни натерпевшихся.

Во всех подобных случаях удивляет даже не столько поведение отдельных неадекватных персонажей, считающих оскорбление женщин, детей и актеров МХТ подвигом во имя веры, сколько реакция на их деяния людей, которые вроде бы как обязаны вразумлять и наставлять свою паству. Когда их собственные чувства задеты, эти благонравные господа грозят карой небесной и прочими санкциями, когда же их единоверцы повели себя некультурно, их духовные отцы вдруг делаются необычайно деликатны.

Высказывания борца с матерями-одиночками «неразумны», «неосторожны», «сказаны в духе полемического задора». Хорош задор, ничего не скажешь! Даже признавая заявления в адрес женщин оскорбительными и хамскими, никто из комментаторов не говорит о наказании для оскорбителя. Его советуют самое большее «вразумить». То, что для вразумления подобных грешников у нас помимо богословской литературы существует еще и вполне себе светский Уголовный кодекс, никто почему-то не вспомнил. Ну, не сдержался человек, с кем не бывает. Не в храме же, в самом деле, сплясал.

Матерям детей-инвалидов уже от Астахова однажды досталось за то, что они матери больных детей, матерям-одиночкам теперь от Степаненко перепало. Получается, они у нас самая незащищенная категория граждан. То особо любопытные депутаты к ним приглядываются, нет ли среди одиноких женщин живущих запретным однополым браком. Недавно одна думская дама всерьез задумывалась, как лишить их материнства раз и навсегда. Теперь вот в блудницы записали, на всякий случай.

Что дальше? Выносим на референдум вопрос, считать ли женщину человеком?