Потирая больную ногу...

Оценить
Сейчас же президент свою хватку ослабил, даже не то что ослабил, а демонстративно засунул эту руку в карман. Мне представляется этот поступок не совсем адекватным.

Несколько лет назад, весной, я полез на крышу дома чистить снег. Не на самую верхотуру (там сам сваливается), а есть у меня навес такой с относительно небольшим уклоном, да еще и на теневой стороне. Снега в ту зиму выпало много, с наступлением тепла он начал днем подтаивать, а ночью подмерзать. Сосульки и все такое надоело мне, короче... Вылез, значит, я из окна на козырек, колупаю лопатой, а одной рукой то за открытое окно держусь, то за кронштейн, на котором кондиционер висит. Боязливо, хоть высота-то небольшая, но там внизу перила, ступеньки...

А сугроб здоровый и слежался уже крепко – одной рукой не справляюсь. Надо, думаю, двумя руками, вроде крепко стою... Что случилось потом, те, кто не знает, могут себе представить. Вся эта махина съехала вместе со мной на те самые перила и ступеньки. Чудом не переломался я капитально, но в больничке полежал и на костылях потом весну встречал.

Очень хорошо помню то свое состояние. Солнце, тепло, стою на крыше крепко, держусь удобно. Да можно и не держаться вовсе, чего там!

И не было никого рядом, кто вправил бы мне мозги, да и не послушал бы я, пожалуй... А потом – РАЗ! И кронштейн, за который я так хорошо держался мгновение назад, уже недосягаем, и я лечу вниз вперемешку со снежно-ледяными глыбами. Не могу сказать, что я с тех пор стал более благоразумен, но теперь, когда ловлю себя на мысли, что ситуация чем-то напоминает ту, немедленно говорю себе: «Стоп! Внимание! Что ты делаешь?!»

Так вот, исходя из моего печального жизненного опыта, мне кажется, что последние действия нашей власти и, персонально, президента, мягко говоря, странны и неадекватны. До последнего времени его стратегия максимального «дробления» оппозиционного движения была довольно продуктивной. Оппозиции никак не удается объединиться и выступить, что называется, единым фронтом (не путать с «Народным фронтом»).

Если раньше власть вообще не допускала появления сколько-нибудь серьезных оппозиционных лидеров, то в последнее время поневоле допускаются, что называется, лидеры локальные. На либеральном фланге есть Навальный и еще несколько человек; у «левых» пусть не такие яркие, но лидеры тоже есть. Есть и старые, что называется, «традиционные». Однако они действительно лидеры локальные, и президенту удается справляться с ними одной рукой, второй при этом крепко держась то за лояльных и напуганных олигархов, то за условный «уралвагонзавод». Примерно как я тогда на крыше...

Все это можно делать достаточно долго и безопасно, если только адекватно оценивать ситуацию и не предпринимать странных поступков. Однако последние несколько решений, на мой взгляд, говорят о том, что президент решил, что уже можно ни за что не держаться, а случись что, всегда можно успеть схватиться опять. Я имею в виду назначение на новую должность бывшего министра обороны.

Парадоксально, но факт: Анатолий Сердюков может явиться фигурой, вокруг которой, а вернее, против которой может объединиться разрозненная оппозиция. Ну, если не объединиться, то, по крайней мере, поводов для общения будет больше – это совершенно точно! Сердюкова в равной степени не переносят ни либералы, ни государственники – как олицетворение понятия «жулик и вор». А такое объединение «против кого-то или чего-то» вполне себе может состояться.

Мы уже наблюдали подобное на примере возмущения фальсификациями на выборах, когда фактически под одни знамена встали идеологические противники. Власти тогда деваться было некуда – формальную процедуру выборов необходимо было соблюсти. И к тому же она крепко держалась за кронштейн «уралвагонзавода». Сейчас же президент свою хватку ослабил, даже не то что ослабил, а демонстративно засунул эту руку в карман. Мне представляется этот поступок не совсем адекватным.

Кстати, поступок этот положительно не оценил ни один из представителей «того» лагеря, хотя, возможно, я чего-то пропустил. Мой личный круг общения не слишком широк, и опрос явно нельзя считать репрезентативным, но, тем не менее, и среди моих знакомых тоже самой «положительной» реакцией было игнорирование вопроса. Ведь за условного Чубайса или Кудрина встанут либералы, за условного Холманских или Рогозина – «уралвагонзавод», а вот какая более-менее широкая группа станет «впрягаться» за Сердюкова? И, главное, зачем? Скорее, отвернутся и те, и другие. По степени странности и адекватности это похоже даже не на курение на автозаправочной станции, а на стряхивание сигаретного пепла непосредственно в горловину бензобака. ЗАЧЕМ?

И ведь кадровым голодом это тоже не объяснить, правда? В конце концов, у Сердюкова отчество не Кужугетович. Странно это все. Странно. Может, вы мне растолкуете, что тут к чему?

Неужели не чувствует человек, что теплеет, и то, на чем он стоит, начинает подтаивать потихоньку и только на вид кажется массивным и надежным? Неужели не видит, что с соседних крыш уже поскатывались подобные ему «цари горы», причем подчас со смертельным исходом? Может быть, это возрастное уже?

Меня трудно заподозрить в любви к действующей власти, но такого исхода я бы не хотел. И не только потому, что иногда нога побаливает, и не только потому, что в принципе человек я не злобный. А в том числе потому, что мы с вами как раз стоим-то под этой самой крышей, и груда эта рухнет нам на головы. И даже если мы проявим недюжинную реакцию и успеем вовремя отскочить, то потом нам придется долго и нудно разгребать все эти завалы. Разгребем, конечно...