Никогда не опускать руки

Оценить
Вы когда-нибудь садились в машину к человеку, который первым делом спрашивает, не боитесь ли вы быстрой езды? Если садились, то наверняка запомнили эту поездку. Особенно если это было на международной трассе, и вы этого человека впервые видели...

Вы когда-нибудь садились в машину к человеку, который первым делом спрашивает, не боитесь ли вы быстрой езды? Если садились, то наверняка запомнили эту поездку. Особенно если это было на международной трассе, и вы этого человека впервые видели...

с русским флагом

В середине октября я решил отправиться в Беларусь (а не Белоруссию – на это местные жители жутко обижаются), в Минск, где журнал «Русский репортер» организовал так называемый «Медиаполигон», который заключается в освещении жизни одного города в течение 24 часов. Корреспонденты (обычно это студенты) колесят по городу и делают короткие заметки о том, что видят. И учатся у сотрудников РР тому, как правильно писать и фотографировать.

Добираться до места, как нормальные люди, нам с моей попутчицей и коллегой показалось скучным, и мы выбрали другой популярный способ передвижения – автостоп. 

трасса М1

Доехать из одной столицы в другую на попутках не так уж сложно – трасса прямая, многополосная, оживленная и, что немаловажно, ровная. Поэтому перед выездом из Москвы мы особо не спешили. На электричке добрались до города Одинцово. Стояла прекрасная осенняя погода, светило солнце, и до трассы М-1 было не лень полчаса прогуляться  пешком.

На самой трассе мы не простояли и десяти минут, как перед нами затормозил дальнобойщик Паша на легковушке. Если вдуматься, это сочетание звучит так же нелепо, как байкер на трехколесном велосипеде. Паша ехал домой в город Гагарин и все полтора часа пути удивлялся, почему власти Саратова – города, у которого поводов развивать туризм, связанный с первым космонавтом, не меньше, чем у его малой родины, – этим не пользуются.

типичный вид трассы

Второй машины пришлось ждать чуть больше – минут 20. Но точка для «стопа» была выбрана правильно – сразу за КПП, перед которым водители обычно сбавляют скорость. Остановился спортивный «Рено Клио». Водитель Дима, внешне очень похожий на Рому Зверя, первым делом поинтересовался, не боимся ли мы быстрой езды. После того, как мы  ответили «нет», он, видимо, решил это проверить. Следующие минут 40 показались нам погружением в реалии игры Need for Speed, так как стрелка спидометра не опускалась меньше 220-240 км/час. Иномарка натужно ревела, судя по всему, на пределе своих возможностей, а водитель лавировал в плотном потоке автомобилей, практически не сбавляя скорости.

Диалог с водителем как-то не клеился. На вопрос типа «а куда вы едете?», он отвечал что-то вроде «куда глаза глядят». Через какое-то время он вспомнил, что ему надо в минский аэропорт – встречать то ли друга, то ли девушку. Потом выяснилось, что его девушка все же осталась дома – либо в Питере, либо в Москве, в комнате, где потеряно время, и с котом по имени Онищенко. Кота назвали так потому, что он «порет всякую ерунду». Это была единственная логическая связь в бессвязной речи водителя. Наверное, прикалывается, подумали мы сначала. Но с каждым словом Димы надежда на это ослабевала...

– Будете в Минске, передайте привет моему брату, – неожиданно попросил Дима.

– А как, интересно, мы его найдем?

– Его зовут так-то и так-то, – ответил он.

– А, ну это меняет дело. В городе с населением 2,5 миллиона человек найти его будет нетрудно.

– Вообще-то он уже в Америке живет.

– Тем более.

Через какое-то время топливный датчик капризно уведомил Диму о том, что надо бы заправиться. Тот лихо съехал на первую попавшуюся заправку, круто притормозив в сантиметрах от бензоколонки. Заправился, по крайней мере, выглядело это именно так: взял деньги, зашел в заправку, вышел, подождал, пока бензин зальют в бак, и поехал дальше. Но топливный датчик продолжал тревожно попискивать. Водитель предположил, что иномарка просто еще не поняла, что ее заправили.

Километров через десять, однако, машина заглохла. На скорости 240 км/час. Все попытки завести ее по-русски – «с толкача» – не увенчались успехом, потому что заводился этот шедевр французского автопрома только одновременным нажатием кнопки и (!) педали тормоза (черт бы побрал французских конструкторов). Отчаявшись, водитель, попытался реанимировать своего железного коня, напоив его нашей минералкой «Шишкин лес». Дима мотивировал это тем, что таким образом хочет поднять уровень бензина, чтобы тот попал в топливопровод.

ночной стоп

Мысленно поблагодарив бога за то, что эта машина всего-навсего сломалась, мы стали ловить следующую. «Рено» выбрал неудачное место для поломки, потому что ни одного фонаря в радиусе нескольких километров не было. Поэтому, чтобы водители хотя бы разглядели нас на обочине, пришлось воспользоваться карманным фонариком. Однако луч фонаря выхватывал из темноты только висящую в воздухе руку с оттопыренным большим пальцем, что со стороны выглядело немного жутковато, поэтому от этой затеи пришлось отказаться. Через какое-то время было решено махать экраном включенного мобильного телефона, и это сработало. Притормозил красный микроавтобус с надписью «Alcamobile» c двумя белорусами, ехавшими в Могилев.

Увидев сиротливо прижавшийся к обочине «Рено», водитель решил не бросать своего коллегу на трассе и попытался отбуксировать иномарку к ближайшей заправке.

«Как-то медленно едем, – констатировал наш водитель, которого тоже звали Дима, глядя в зеркало заднего вида. – Что он там, на тормоз жмет, что ли?». «Рено Клио», ехавший за микроавтобусом на мягкой сцепке, неожиданно круто ушел вправо и стал правым боком скрежетать по ограждению. Буксировку было решено прекратить. Дима отказался ехать с нами на ближайшую заправку за бензином, и пришлось продолжить путь без него. «Да он обдолбанный! – объявил водитель микроавтобуса, вернувшись в кабину. – Пусть проспится. Хорошо, тут отбойник был, иначе он бы вылетел в кювет и нас бы за собой утащил».

ребята на микроавтобусе

Белорусы перевезли нас через границу и оставили на освещенном участке трассы под городком Орша. На часах было уже за полночь, но по белорусскому времени одиннадцать вечера. На остановке мерзли две женщины, судя по боевой раскраске и мини-юбкам, «ночные бабочки», поэтому, чтобы нас с ними не перепутали, пришлось пройти чуть назад. Для «сугреву» мы танцевали ламбаду и ели шоколад с фундуком. На дальнобойщиков, проезжавших мимо, танцы не подействовали. Кто-то из них одобрительно посигналил, не останавливаясь. Мол, молодцы, так держать. И на том спасибо.

Появившийся рядом еще один автостопщик – мужчина средних лет в бежевой ветровке – пообещал, что недолго будет составлять нам конкуренцию и скоро уедет. Он развернул какую-то бумагу и стал показывать ее проезжавшим мимо фурам.

– Что это? – поинтересовались мы.

– Документы на груз, они означают, что я «свой». Сейчас мне мигом остановят, – улыбнулся «коллега». И действительно, не прошло и пяти минут, как рядом с ним притормозил большегруз.

Через полтора часа уже и проституток след простыл.  Пока мы обдумывали, не занять ли их место (в смысле на остановке, где теплее), притормозил наконец и дал задний ход еще один микроавтобус.

бывший уголовник

Водитель Михаил оказался еще интересней прежнего – бывший уголовник, промышлявший налетами и грабежами, но потом завязавший благодаря религии. Обычно болтать приходится автостопщикам – для этого их и берут, но в этот раз достаточно было только слушать – экс-бандит два с лишним часа с удовольствием рассказывал свою биографию и включал на магнитоле религиозный блатняк. А под конец путешествия подарил нам кучу дисков с так называемыми «свидетельствами» – рассказами бывших уголовников о том, как они встали на путь истинный.

Последним «застопленным» автомобилем стал городской таксист, который мало того, что бесплатно покатал по городу, так еще по рации поставил на уши своих коллег, чтобы найти хостел, в котором жили участники «Медиаполигона». Результат путешествия — 728 километров, 12 часов, три из которых мы стояли на трассе, 5 машин и куча незабываемых эмоций и адреналина.

рука

Эмоции и приключения – это один из вариантов ответа на вопрос, зачем люди путешествуют автостопом. У каждого автостопщика ответ будет свой. Для кого-то это бюджетный способ передвижения, так как в кармане недостаточно звонко, а точнее, «хрустяще» для поезда или самолета, для кого-то – любимая форма общения, а для кого-то – целая философия поиска добрых людей, готовых помочь другому человеку, находящемуся в сложной ситуации.

И только после путешествия автостопом начинаешь понимать истинный смысл выражения «никогда не опускать руки».