«Блицкриг» мы им сорвали!

Оценить
В поселке Тамала, что в Пензенской области, уже третий месяц идет настоящее противостояние местного населения, общественности и уволенных в запас военнослужащих российской армии (преимущественно ВДВ) с представителями Следственного комитета и МВД РФ.

Блицкриг – это теория ведения скоротечной войны, когда победа достигается в сроки, исчисляемые днями, неделями или месяцами, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы. Такой метод применялся и в 1941 году фашистской армией при нападении на СССР, планировалось овладеть Советской Россией за несколько месяцев.

Вот и в поселке Тамала, что находится в Пензенской области, уже третий месяц идет настоящее противостояние местного населения, общественности и уволенных в запас военнослужащих российской армии (преимущественно ВДВ) с представителями Следственного комитета и МВД РФ.

В центре конфликта, который окрестили как «заказное дело», находится десантник Никита Ильин. Его планировали быстро и тихо привлечь к ответственности за убийство семилетней давности, факт которого не подтвержден до сих пор. Но вынесение приговора пока отсрочено благодаря консолидированной поддержке десантников и всех неравнодушных к этому делу людей.

Никита Ильин

Никита Ильин

Обвинение основывается на показаниях одного «свидетеля», жителя того же поселка Константина Гераськина, который обвинил Никиту в убийстве 14-летней девушки Кристины Копыловой (тоже жительницы Тамалы) 7 лет назад (30 сентября 2006 года). Тело девушки до сих пор не найдено, несмотря на то, что перекопали уже всю опушку леса вдоль и поперек того места, что указал «свидетель».

Были, мягко говоря, «допрошены» и еще двое свидетелей – Максим Максимкин и Олег Радько, которые, по показаниям Гераськина, находились вместе с ним и Ильиным во время «совершения преступления»… Максимкин, как и Ильин, служил в ВДВ. Ребят, как они рассказывали позже, избивали, шантажировали в отделении полиции, заставляя подписаться под показаниями Гераськина… Они подписались, а наутро от этих показаний отказались.

«Когда меня в участок вызвали, я сначала никак понять не мог, о каком убийстве они говорят, – вспоминает Максимкин. – Тогда меня бить стали, не сильно, но били. И угрожали: не скажешь, что это Ильин убил девочку, из участка больше не выйдешь, пойдешь уже не свидетелем, а обвиняемым. Я ночь продержался, а потом подписал все, что мне сказали. Но наутро вышел и сразу от показаний отказался – не было такого».

Так же, рассказывает Максимкин, поступил и второй свидетель Олег Радько, который подвергался более сильному физическому давлению со стороны «правоохранителей».

Но самый интересный поворот событий произошел позже, когда следователи узнали, что в момент совершения преступления их подследственный находился в армии. Как доказательство – архивная справка из Центрального архива МО РФ (от 13 августа 2013 г. № 8/П-47834) о том, что основной отпуск у Никиты был гораздо позже даты пропажи девочки (от 18 октября 2006 года). Также имеется и справка Военного комиссариата по Пензенской области (№58/2/1/519), где говорится о том, что в базе данных граждан, состоящих в запасе Пензенской области, сведения о самовольных отлучках, самовольных оставлениях части в период прохождения воинской службы Ильиным Никитой Юрьевичем отсутствуют.

И как ни странно, все эти факты в защиту подследственного не остановили следователя Акопкохвяна Андрея Арутюновича продлить Никите содержание под стражей еще на два месяца. Как сообщает адвокат и сестра измученного десантника, парня вывозили в лес в течение нескольких дней, подвешивали и избивали бутылками с водой, чтоб синяков не было, заставляли подписать протокол… Ильин держался, сколько мог, но у следствия «свои приемы выбивания показаний»… К сожалению, Никите пришлось подписать признание, как сообщает его сестра Полина, после того как ему пригрозили изнасилованием бутылкой…

И на этом история не заканчивается, а родня и молодежные патриотические силы не сдаются. Мы в свою очередь тут же организовали в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» группы в поддержку Никиты Ильина, где создали условия быстрой передачи заявлений во все высшие инстанции страны. Люди очень охотно отсылали письма, не боясь заявлять о беспределе в Следственном комитете. На помощь пришли и организации Союза десантников России, и другие военные объединения. Обычные люди и представители общественности стали отправлять письма во все органы власти и СМИ, собирать денежные средства для родственников Никиты. А совсем недавно, 27 сентября, когда Ильина привезли в Тамалинский районный суд из Пензы, где он находится в СИЗО, десантники из Саратовской и Пензенской областей съехались, чтобы следить за судебным процессом.

Не остались в стороне и журналисты, с которыми мы (ВПП «Великая Россия») приехали в Тамалу, к зданию суда. События эти чем-то были похожи на Пугачев, когда люди вышли к администрации требовать справедливости, хотя реакция властей была почти такой же. К зданию суда стянули все силы МВД, было много представителей СК РФ, съехались «камазы» ОМОНа, к месту событий пришел и замглавы администрации Тамалинского МО, и глава МВД по этому району. Они предложили десантникам сесть за стол переговоров, уведя их в администрацию. В это же время на вынесении приговора о продлении срока содержания Ильина под стражей еще на два месяца журналистам запретили снимать. А следователь Акопкохвян паниковал и избегал с ними встречи. Когда мне удалось все-таки его поймать, он не ответил ни на один вопрос. Зато жители поселка охотно делились с журналистами любой информацией, которой владели. Некоторые уверяли, что девушка Кристина и вовсе не пропадала никуда, а самовольно ушла из дома, написав записку, что уезжает жить с молодым человеком в другой город. Другие граждане заявили о том, что якобы видели Копылову в Москве год назад. Третьи считают, что десантника «заказали меньшинства», потому что вообще боятся ВДВшников.

Тамала

Тамала

На сегодня военнослужащий ВДВ все так же находится в СИЗО города Пензы, сколько еще продержат его под следствием, неизвестно. Однако радует, что следователя Акопкохвяна уже заменили на Макарова Алексея Михайловича и с проверкой по этому делу наконец-то приехали московские эксперты. Они уже допросили Ильина и внесли в дело его показания о физическом давлении со стороны следствия. В свою очередь Ильин прошел тестирование на детекторе лжи, результат экспертизы подтверждает его непричастность к совершению преступления. Мы до сих пор просим провести проверку в отношении Константина Гераськина, который, на наш взгляд, оклеветал защитника России.

Расследование переведено в отдел по особо важным делам. Невиновность десантника еще предстоит доказать. Единственной зацепкой следствия остается тот факт, что в архивной справке нет данных, где именно находился военнослужащий Н.Ю. Ильин с 1 августа по 18 октября, а военная часть, где он проходил службу, расформирована.

На сколько затянется это следствие, неизвестно, но хорошо уже то, что не удалось тихо «закрыть дело», «блицкриг» сорван. Мы, ВПП «Великая Россия», готовы собирать народный сход, проводить митинги, устраивать голодовки, пока не добьемся справедливости.

Защитник Родины нас защищает на войне, когда же он в беде и на гражданке – защищаем его мы!

P.S. В наших силах помочь Никите и его семье!

Любой копейке будем благодарны.

Один за всех и все за одного!

Счет № 42307.810.4.5600.5613431 ОАО СБЕРБАНК РОССИИ

Также просим подписать петицию: https://mypetition.ru/petition/372

Присоединяйтесь к группе ВКонтакте: https://vk.com/club59398296