Спящие в Солнечном

Оценить
Представитель партии власти легко «одолел» разухабистую дорогу к «победе» на избирательном пункте, ходить-то по ней ему не придется, дума в другой стороне от Солнечного. Как говорится, успехов гордепу Алферову, ну а жителям – спокойной ночи!

(заметки избирателя)

Уж не знаю, были ли эти выборы более честными, чем обычно, но более скучных, по-моему, Солнечный не припомнит. Ну а что, спальный район – спящие жители – невнятные кандидаты. Всё закономерно. Кроме представителя «Гражданской платформы» Александра Глущенко, всерьез воспринявшего свой статус кандидата в депутаты и продемонстрировавшего обывателям намерения отстаивать их интересы в городской думе в случае избрания, – никто из его конкурентов, а лучше сказать, соседей по списку округа № 16, «метать бисер» перед электоратом не собирался. Глущенко обошел микрорайон вдоль и поперек, организуя встречи с жильцами во дворах, выяснил их единодушное мнение по поводу качества жизни в поселке и сформулировал программу действий, дабы навести порядок в сфере ЖКХ и решить множащиеся годами проблемы – детей и пенсионеров, дворов и улиц, дорог и транспорта, экологии и отдыха рядом с домом, а не на проспекте Кирова или прекрасной набережной, куда и за два часа не доберешься, – то есть все то, что волнует каждого, кто обитает в Солнечном, но не особо волнует власть имущих. Как, впрочем, и тех, чьи руки только тянутся порулить городом.

1

Плюсы апатичной предвыборной кампании: агитаторы по домам не ходили, бумажками, ой, агитационными материалами в подъезде практически не мусорили. Что-то разнесли по квартирам от Алферова (кто дома не сидел – так и не узнал, какой он хороший кандидат); газету о настоящем полковнике Глущенко сосед мне вслух читал (смотри, говорит, про Солнечный пишут, почему у нас горячая вода не идет из крана и вообще полная ж…кх); листовку с портретом 27-летнего Миронова, правда, Павла Василича (надо же, есть такой в местной «справедливой» партии!), призывающего «вернуть Саратову былую красоту», всучила мне на неделе тетя в ярко-желтом переднике на грязном перекрестке Тархова и Батавина, возле стихийной точки с бахчевыми культурами… Вот и вся информация о кандидатах предвыборной гонки. Безмолвствовал, кстати, и сайт областного избиркома, а новостная лента районной ТИК после сообщений, датированных февралем, нервно выдавала на запрос о выборах Not found, дескать, с дуба рухнули, что ли.

Уже в избирательной кабинке прочитала остальные фамилии из списка (кто такие, чего ради поперлись в 16-й округ Ленинского района?). Никакой наглядной информации в самой УИК не обнаружила – может, не по той лестнице поднималась на второй этаж, ведь где-нибудь наверняка висел хоть маленький плакатик, иллюстрирующий незнакомые фамилии. Но не удивлюсь, если такового не было – я и вывеску-то, что в школе находится избирательный участок, не заметила, да и приглашения, какие обычно направляют электорату, не получала.

Возможно, «честные» выборы таких глупостей не предполагают. Не рассекретили адрес, где за них ставить галочку, и сами кандидаты. А так призывали – придите, проголосуйте, ваш голос очень важен… Куда идти? Я от самой остановки спрашивала спешащих на рынок местных жителей, знают ли они, где тут проходят выборы. В лучшем случае махали рукой в направлении какой-нибудь школы, а вообще смущались, опускали глаза и торопились по своим делам. Но не отдавать голос, а на базар, отдавать деньги.

2

Чем ближе к школе, то бишь избирательному участку, тем меньше людей попадалось на дороге. Да и дорога была, как в сказке, – чем дальше, тем страшнее. Если на перекрестке пейзаж разнообразили разливы от вчерашнего дождя на асфальте и непролазные обочины «главного» подъездного пути к торговым рядам, аллеи вдоль тротуара «облагораживали» посаженные весной как бы деревья, а подъемный кран разбирал непонятное уродливое строение в парке «Солнечный», простоявшее без всякой пользы лет двадцать, – то на повороте к школе блага цивилизации, подаренные пару лет назад внутридомовым территориям в рамках одного партийного проекта, закончились, а потоки воды, разливающиеся по дворам, являли собой плод бесхозяйственности и торжество пофигизма – как управляющей компании, так и всех депутатов, нынешних или будущих.

Не удивительно, что явка на этом избирательном участке была ниже плинтуса – по крайней мере, в час дня я была первой (а может, и единственной) из нашего дома, кто пришел голосовать. Члены избирательной комиссии даже не оживились, хотя неотрывно следили взглядом за моими передвижениями (еще бы, помимо меня на разных этапах процесса голосования было всего два человека), никто не проронил и слова, не считая женщины, заносившей в пустую ведомость мои данные, которой пришлось сквозь зубы ответить на мое приветствие.

4

Порадовал охранник на входе, рьяно (наверное, от скуки) исполнявший свои обязанности: усердно рылся в дамских сумках и так долго обследовал металлоискателем не только маму, но и ее шестилетнего ребенка, что я не удержалась и спросила: «Неужели хоть раз обнаружили что-то в результате этих манипуляций?» А он важно ответил: «Конечно». И, на немой вопрос в моих глазах, страж порядка уточнил: «Некоторые пытаются ножи пронести». Это меня сразило. Спящие жители с холодным оружием?!!

…А вода горячая в нашем доме теперь даже ночью есть. Видимо, спасибо кандидату Глущенко, хотя его результат на выборах, увы, не первый. Представитель партии власти легко «одолел» разухабистую дорогу к «победе» на избирательном пункте, тем более что ходить по ней ему не придется, гордума в другой стороне от Солнечного. Как говорится, успехов депутату Алферову на новом поприще, ну а жителям – спокойной ночи!

Остальные фото смотрите по ссылке.