Страна победившего сюрреализма

Оценить
Предлагать законы, которые никто в здравом уме не примет, и считать это верным средством решения серьезных проблем – любимое развлечение законотворцев всех уровней и калибров. Вот только кому от этого легче?

Помните старый анекдот про крестьянина, у которого дохли куры? Он пошел к сельскому колдуну, а тот ему предложил сыпать курам корм не горсткой, а квадратиком, потом треугольником, потом тремя маленькими кучками... Когда у крестьянина не осталось ни одной курицы, у колдуна в запасе было еще много идей.

Сейчас идея «сыпать корм квадратиком» регулярно звучит с высоких трибун и предлагается как главная панацея от всех бед (будь то падение рождаемости или рубля). Рождаемость падает – давайте геев «наставим на путь истинный». Согласятся ли они на это и вообще, где их искать, чтобы «перевоспитывать» – никого не волнует. Наше дело – предложить. Еще можно запретить что-нибудь в интернете. Например, желать автору «убиться дверью». Не шутка – теперь такой «совет» потянет на пропаганду суицида, а уж тут Роспотребнадзор не дремлет.

Специалисты за границу потянулись – давайте временно запретим изучать иностранные языки. А то разъездились, понимаешь.

Самоубийц много стало – ну запретим об этом вообще писать где бы то ни было.

Пенсионерам не хватает пенсии – давайте их за границу отправлять, где жизнь дешевле. Детей-сирот много – на Кавказ, там сирот нет. Жители городов страдают от шума – запретим котам топать, сразу все благополучно выспятся.

Всякий раз, когда в недрах думских голов рождается очередная «гениальная мысль» вроде кастрации школьной программы, и без того оставляющей желать лучшего, оправдание у сочинителей одно – ну куры же дохнут, делать-то что-то надо.

К тому времени, как все куры кончатся, идеи еще не иссякнут. Вопрос: кому от этого легче?

Из деятельности подобных законодателей прочно и неотвратимо выпал один компонент, наличие которого стоило бы сделать обязательным для всех, кто законы пишет: здравый смысл. Остался сюрреализм, осталось, как искусство ради искусства, законотворчество ради процесса, а не ради результата. Сюрреализм – как государственный строй? Не подсказать бы только властям идею ненароком. В нынешней ситуации могут и воспользоваться.