Burn, motherf****r, burn!

Оценить
Bloodhound Gang могут запретить въезд в Россию на 5 лет из-за того, что на концерте в Одессе басист группы засунул в штаны российский триколор. На «вандала» завели уголовное дело по статье «Надругательство над государственным флагом».

Родители с самого детства учили меня самостоятельно принимать решения. Идти ли мне в детский сад или остаться дома с бабушкой, ложиться ли на операцию среди учебного года или повременить до каникул, в каком вузе учиться.

Уезжать ли семье в Германию или остаться в России, в итоге тоже пришлось выбирать мне. Не помню точно, сколько мне было, когда родители спросили меня об этом. Кажется, пятнадцать или шестнадцать, а может, и меньше. Я решила остаться.

Я, что называется, последнее поколение made in USSR. Росла вместе с Новой Россией. В детстве хотела быть космонавтом, в школе очень расстраивалась, что пионерскую организацию расформировали, когда пришло мое время вступать в нее. Я лично отмечала в отцовском бюллетене ельцинские «да, да, нет, да» в апреле 93-го. Мне было одиннадцать, и я считала, что достаточно взрослая, чтобы решать. Папе было все равно. Он, как я сейчас понимаю, был слишком шокирован всеми теми переменами, которые свалились на страну и, как следствие, на него. Он думал о том, чем меня завтра кормить, а не о том, какой будет Россия.

Удивительно, но я до сих пор помню начало гимна СССР, потому что текст был напечатан на каждой школьной тетрадке, и, хоть убейте меня, не знаю слов гимна России. К триколору тоже привыкала долго и мучительно.

Когда я прочитала на одной из федеральных новостных лент, что участник группы Bloodhound Gang подтерся символом российской государственности, признаться, я сначала очень удивилась. Удивилась, что членам группы Bloodhound Gang, чье творчество для меня, как модно нынче говорить, «рукопожатно», вообще известно, как выглядит российский флаг, и что им на это, фигурально выражаясь, «не насрать». Когда стало ясно, что это не розыгрыш, меня передернуло. Как-то привыкла я к триколору за двадцать лет. А позже выяснилось, что братья хохлы оказались практически в той же ситуации – на их жовто-блакитный-то вообще нассали! Кошмар. Обморок. Коллективный. Вместе с кошкой.

На самом деле гораздо больше меня покоробила ответная реакция на этот акт художественного вандализма. В ридной-незалэжной на буйного басиста группы Джареда Хасселхофа завели уголовное дело. Наши тоже как-то шумно возмутились. Все, кто мог, сказали свое «фи». И члены Совета Федерации вякнули, и журналисты, и даже до того дошло, что организатор прошедшей на днях «Кубаны» Илья Островский попросил Путина сказать свое веское слово. Что поделать, если без путинского напутствия в России теперь никуда?

Казаки опять же не смогли пройти мимо, показательно потоптавшись на американском флаге. Вроде никто не пострадал, Bloodhound Gang спешно ретировались домой и теперь, возможно, станут невъездными.

Все это было бы смешно, если бы не было так противно. Если «надругательство» над флагом страны это так ужасно, то почему надо скатываться до этого уровня и топтать в ответ чужой флаг? Реакция, по-моему, далекая от адекватной. Когда я иду по улице и вижу валяющегося на автобусной остановке пьяного бомжа с расстегнутой ширинкой, я же не ложусь рядом с ним, обнажая гениталии в знак возмущения.

Не патриотизм должен быть в моде, а хорошее воспитание. Не патриотизм нужно воспитывать в гражданах, а чувство собственного достоинства и честность. Кто-то может сказать: «Да это же оскорбление Великой Русской Нации! А как же наша гордость?». Уверена, такие ораторы найдутся. Знаете, мне в таких случаях вспоминается американский стендапщик Джордж Карлин, ирландец по происхождению: «Я никогда не понимал национальной гордости. Потому что гордость должна быть заслужена собственными достижениями, а не тем, что получилось случайно при рождении». Умный был человек. Говорят, что ирландцы «по менталитету» очень близки к русским.

За что им там на Западе нас уважать? Они же до сих пор считают, что за пределами МКАД у нас цивилизации нет. По улицам ходят пьяные медведи с балалайками, в ватниках и рычат калинку-малинку. Я была в мае на пресс-конференции кубка по бодибилдингу, так организатор этого мероприятия прямо сказал, что многие зарубежные спортсмены просто побоялись ехать в русскую глубинку.

Когда был Советский Союз, русские ассоциировались с автоматом Калашникова, Байконуром и Большим театром. А чем Россия может похвастаться сейчас? Упавшим «Протоном»? Процессом над Pussy Riot? Законом Димы Яковлева? Запретом геев на Олимпиаде? Нарушениями на выборах? Саратовским дебоширом Сергеем Кабаловым?

Нас ждет однопартийная система, новый железный занавес и гонка вооружений. Символы такого государства не вызывают у меня уважения. Так какое я имею право требовать этого уважения от граждан другой страны?