Мэряне и миряне

Оценить
Вам приходилось с риском для жизни карабкаться с вещами или спускаться из вагона на так называемую «низкую» платформу? Конечно! Ведь в Саратове и пригородах таковые все, за исключением первого пути на ст. Саратов-1.

В столице многим не по вкусу гимнотворчество Олега Газманова. Если в прошлом году мэр Сергей Собянин получил открытое письмо от группы москвичей, где подписанты утверждали, что «им становится стыдно перед гостями столицы, когда на вокзале начинает звучать эта композиция», то сейчас уже и руководитель столичного департамента культуры Сергей Капков «не считает нужным» звучание песни «Москва», которую он назвал «китчем», на вокзалах города.

Зато 18 июня с.г., видимо, в пику столичным снобам депутаты Саратовской гордумы за написанную Газмановым по заказу Аяцкова (на доступном, вероятно, тому эстетическом уровне), как бы помягче сказать, «песенку» произвели Газманова в почетные граждане города.

Но если художественный вкус вещь субъективная, то вокзальная тема наводит на темы и бесспорные.

Вам приходилось с риском для жизни карабкаться с вещами или спускаться из вагона на так называемую «низкую» платформу? Конечно! Ведь в Саратове и пригородах таковые все, за исключением первого пути на ст. Саратов-1.

Разумеется, Саратов не Москва, и все же. Вот, не угодно ли, список участков, оборудованных высокими платформами: Пригородная зона Москвы, Пригородная зона Петербурга, Новомосковск, Район Минеральных Вод, Пригородная зона Нижнего Новгорода, Пригородная зона Казани, Пригородная зона Владивостока, Пригородная зона Волгограда, Пригородная зона Хабаровска, Пригородная зона Комсомольска-на-Амуре, Пригородная зона Самары, Пригородная зона Уфы, Пригородная зона Воронежа.

Ладно, не будем про столицы или далекий Владивосток, но Воронеж-то и Волгоград чем лучше Саратова, в котором, между прочим, находится Управление Приволжской железной дороги?

Да всем лучше, потому что издавна власть тех городов (подозреваю, тоже не ангельская) все же обладает реальным патриотизмом. Здесь можно бы вспомнить и борьбу Воронежа и Волгограда за достижение статуса города-миллионника, но это отдельная тема, а сейчас про другие транспортные «достижения» Саратова.

Вот недавно все с той же гордостью сообщили саратовские СМИ о новом пешеходном мосте на Трофимовском. Но отчего бы не тоннель? Дорого? Технически архисложно? Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?

А где пешеходные подземные переходы в Саратове? Много вы их назовете? Официально вроде бы 7. Может быть. Сомневаюсь. Я столько не видел. А в том же Волгограде –19!

А речной вокзал, которого нет?

А причальная стенка, к которой нельзя причаливать?

Вот набережная наконец-то перешла в муниципальную собственность. Что же из этого последует? Что жовто-блакитное «Эльдорадо» обернется вновь речным вокзалом, возле которого будут, как и встарь, причаливать красавцы-теплоходы? А рядом вместо распивочной возродится и пригородный, к которому будут на радость дачникам и рыбакам приставать «омики»?

Быть может, секрет в том, что если бы все вокруг стало муниципальным, саратовские мэряне сделались бы первыми радетелями интересов саратовских мирян?

Ох, не ведаю, ведь я человек устарелый и пенсионный и многого не ведаю, в чем в комментарии к прошлому блогу уличил меня некий аноним. Удивительно другое: откуда он знает размеры моей пенсии?!

Ведь об этом однажды сообщил я в застольной беседе одному-единственному саратовскому журналисту, которому известны наперечет все сайты с их владельцами и особенно гонорарами…

Не забыл, молодец, вот и пригодилось!