Леня Большой и Леня маленький

Оценить
Недавно прошла информация по опросу Левада-центра: среди руководителей прошлого века предпочтение опрошенных было отдано Брежневу. Меня удивил не результат, а удивление тех, кто не ожидал его: страшно далеки они от народа.

– Как?! – вскричала моя бывшая одноклассница, ныне риелтор. – Ты не бывал в Париже?!! Разве можно прожить жизнь, не побывав в Париже, не ступив ногою на древние камни его мостовых… (ну, и далее по тексту). – Утверждаю: можно.

Я никогда не бывал и вряд ли побываю в Париже, так же, впрочем, как и в Лондоне, Риме, Мадриде, Токио, Вене, Пекине, Сеуле, Каире, Женеве, Будапеште, Лиссабоне, Гамбурге, Рейкьявике, Монреале, Тель-Авиве, Брюсселе, Вашингтоне, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айресе, Милане, Праге, Софии, Бухаресте, Мехико, Бейруте, Стамбуле, Хельсинки, Улан-Баторе, Неаполе, Афинах, Торонто, Шанхае, Нью-Йорке, Дели, Джакарте, Бангкоке и даже в Мельбурне, хотя там и родилась моя мать.

Постоянно путешествующих московских приятелей озадачивает мое простое объяснение на этот счет: я – невыездной.

Они пугаются советского слова: неужели у вас там, в глубинке, до сих пор царит КГБ, то есть ФСБ, который… (ну, и далее по тексту).

Нет, терпеливо объясняю, не КГБ и не ФСБ, у меня просто нет денег на самостоятельные поездки. А не принадлежа ни к какой организации, где раздаются гранты, не будучи ни депутатом, ни чиновником в «команде», посылающей друг друга подальше на бюджетные средства, не имею шансов на включение в «делегацию».

Конечно, напрягшись, я бы мог слетать на несколько дней в Хургаду или Стамбул, но меня охватывает ужас от формулы «все включено» и от большой вероятности оказаться в обществе моего земляка Кабалова.

Но, положа руку на сердце, скажу, что невозможность ездить по миру для меня ничто в сравнении с лишением прав передвижения по родной стране и даже по области.

В старое время я предпочитал водные пути. Командировка в Волгоград? К моим услугам был двухпалубник типа «Узбекистан», ежедневно отправляющийся к нашим соседям. Срочно надо в Самару? Красавец «Метеор» полетит туда со скоростью автомобиля.

А если в отпуске хочется отдохнуть без шумных коллективных пений под аккордеон и визгливого голоса массовика-затейницы? Тогда покупай билет на рейс тепло-электрохода или даже – для ретро-кайфа – на старинный пароход, хоть до Москвы и обратно, хоть до Перми, хоть до Астрахани.

Да что там! И в Синенькие, и в Чардым предпочитаешь не трястись на автобусе, а сядешь на «омик»…

Недавно широко прошла информация по опросу Левада-центра: среди руководителей прошлого века предпочтение опрошенных было отдано Брежневу. Меня удивил не результат, а удивление тех, кто не ожидал его: страшно далеки они от народа.

Кого же «тихим добрым словом» не помянуть, если не того, со временем которого связаны и бесплатные «шесть соток», и бесплатные пионерлагеря с пищей не обильной, но которой дети не травятся, как сейчас, и передвижения по реке в разные стороны, и… что уж там! – и возможность вынести с завода кое-что необходимое для дома, но не наносящее заметного урона экономике и обороноспособности страны (во всяком случае, несоизмеримого с аппетитами гарема Сердюкова), кого вспомнить, если не его?

Но эти массовые ностальгические настроения политологи впрямую связывают с наметившимися надеждами на правление Путина: дескать, он у нас такой новый, еще маленький, но перспективный Брежнев.

И скорость любит, как тот. На истребителях и даже на журавлях-стерхах.

Но Ильич любил «давить гашетку» на подаренных ему иномарках, а вот авто и ж.д. дороги по стране при нем вроде для всех равно строили.

Его же как бы преемник аж четыре новых вокзала на Москве собирается учредить, чтобы по двум-трем на всю страну (но главное – Адлер, Адлер!) могли летать птицы-тройки-сапсаны, тем временем пока на необъятных просторах родины чудесной зарастают травою ж.д. пути и рушатся ж.д. станции и – зависящие от них – предприятия, школы, больницы, детсады.

Нет, древние правы: дважды в одну реку…