По Волге, по канатной дороге

Оценить
Пока правительство думает, как наладить связь между Саратовом и Энгельсом, можно съездить в Нижний Новгород. Канатная дорога за 70 рублей в город-спутник Бор там уже работает. А нужно ли такое нам? Давайте сравним.

Город-спутник, отделенный от областного центра широкой частью Волги. В будни через реку должны вольно перебираться работяги, а в выходные – дачники. То берег левый нужен им, то, видите ли, правый, но имеется транспортная проблема: имеющихся мостов не хватает. Выход, предложенный властями: канатная дорога.

Вы уже, конечно, знаете, что в Саратове успели придумать и предложить такую схему. Причем дело это для меня довольно темное: новостные сайты перепечатали более-менее один пресс-релиз про каких-то предприимчивых французов, которые ждут не дождутся связать таким образом Саратов и Энгельс, а региональное правительство – задумалось. Пока правительство думает, я уже могу похвастаться, что на канатной дороге поездил и даже получил некоторое удовольствие. Правда, не как дачник или работяга, а как гость столицы Поволжья. (Это я сейчас о Нижнем Новгороде). Просто именно там эту схему недавно воплотили. И люди, в чьих руках сейчас находится канатная дорога там, готовы приехать и помогать французам воплощать то же самое и у нас.

Радостные нижегородцы не особо воспринимают свой новый транспорт как транспорт – скорее, занятный аттракцион (в чем с ними нельзя не согласиться). В выходные к кассам выстраиваются внушительные очереди, растягивающиеся далеко за технологические навесы – поэтому на солнце жарко. Но тут ничего не поделаешь – пропускную способность 28-ми неторопливых кабинок увеличить невозможно. А вот бесплатный биотуалет возле очереди поставили – молодцы, очень кстати. Только у него это... пропускная способность тоже... не того.

Ладно, мы сейчас увязнем в посторонних деталях. Лучше про саму поездку: при всем моем равнодушии к природе средней полосы России, плыть, слегка раскачиваясь, в восьмиместной закрытой кабинке над Волгой – это потрясающе красиво. Но если когда-нибудь что-то подобное будет построено у нас, то нижегородцы, пожалуй, в зрелищности выиграют. Дело в том, что весь маршрут там пролегает над большими и малыми островами, почти полностью покрытыми зеленью. Столбы, на которых крепятся канаты, уходят кое-где в эти острова, кое-где – под воду, но неглубоко. Представьте себе, если бы наш остров с городским пляжем на полпути в Энгельс был бы на 90% заполнен деревьями и густой травой, и таких островов на пути было бы с дюжину.

Стать пассажиром канатной дороги можно за 70 рублей, это цена билета в одну сторону. (Для сравнения: маршрутка в Нижнем Новгороде стоит 20 рублей). Кстати, тут по непонятным причинам нельзя купить билет сразу в два конца – так что если нужно ехать обратно, надо готовиться отстоять еще одну очередь. Мы приготовились, но – сюрприз – очереди из Бора в Нижний Новгород не было.

Город Бор, кстати, в который до появления канатки было так неудобно добираться из Нижнего в объезд, оказался весьма похож на наш Лос-Энгельс. Но отличия имеются: когда кабинка вплывает на территорию Бора, гостю дается в лоб предупреждение с огромного баннера: «Город Бор – территория без наркотиков». Надо думать, наркобарыги на этом грустнеют, передумывают вылезать из кабинки и возвращаются по кольцу в остальную Россию. Которая, видимо, по умолчанию – территория с наркотиками. На самом же деле мы видим край какого-то медийно-социального проекта. В городе Боре в действительности слишком много наркотиков, и об этом даже пожаловались в «прямую линию» Путину. С тех пор появился баннер. Исчезли ли наркотики взаправду – пока не очень понятно.

Мы видели в кабинках множество культурно отдыхающих, детей, деловитых молодых людей с электронными книжками и айфонами, а вот дачников здесь нет. Их, с инвентарем и урожаем, даже представить невозможно, узенькая кабинка для того не создана. Буржуазные французские надписи в кабинках вообще настраивают на миролюбивый лад: ну вот, где-то у нас что-то сделали, и оно не падает, а едет. Так давайте же кататься!

Боюсь, у меня неэкономический взгляд на вещи.

А если серьезно, то канатка – это, безусловно, хорошо. Но и мост новый, который существенно разгрузил трафик, в Нижнем Новгороде тоже недавно построили. Так-то.