Уравниловкой запахло

Оценить
Физическое воспитание – это прекрасно, это необходимо, это залог здоровья, но давайте не добиваться этого за счет разделения детей на «сдавших» и «не сдавших». Их и так уже в роддоме оценивают по шкале Апгар и записывают в здоровых и проблемных.

Вот. Собираются ввести нормы ГТО в школе. Более того, суммировать баллы за сдачу этих норм с баллами ЕГЭ. Чем запахло? Уравниловкой! Да простят меня читатели за повтор, но я «не люблю» никакой уравниловки, нормативов, систем оценки и тому подобной чепухи, заставляющей одних детей свысока поплевывать на других.

Я училась в школе в те самые «лихие 90-е». Многие теперь ностальгируют по этому времени как о поре свободы – их святое право. Свобода все-таки не вседозволенность, это нечто другое… Так вот, в это время мы сдавали нормативы по физкультуре. Я не знаю, как сейчас, но тогда это происходило каждую четверть. Надо было прыгнуть в длину, пробежать 60 и 100 метров, потом кросс (длину не помню), еще что-то и приседания. Мальчики еще подтягивались. Это был ад, я вам доложу! Я никогда не была спортивным ребенком, я медленно бегала, плохо прыгала, у меня сразу начинал болеть бок, я задыхалась, уставала и ничего никогда не сдавала. Это было с детства, всегда.

Потом, поступив в консерваторию, на театральный факультет, я научилась танцевать, фехтовать, делать колесо и много чего еще. А тогда я только хорошо писала сочинения и рефераты по истории. У меня, к слову, и по химии с физикой всегда была твердая двойка. Я никогда не была как все и все детство жутко от этого страдала. Возможно, именно поэтому я до сих пор немного заикаюсь (слава богу, профессии это не мешает). Только потом, закончив институт, прочитав достаточное количество книг, я дотумкала – это подарок судьбы, что ты не часть массы, что ты не такая, что тебя сложно с кем-то спутать. Но это было только потом, а тогда были слезы, обиды, отказы идти в школу, комплексы и насмешки дорогих одноклассников: «Толстая, жирная, корова, не берите ее, она криворукая!» Все играют в волейбол на уроке физкультуры, потому что учительнице лень заниматься с нами. Она даст мячик, натянет сетку и на два урока уходит к себе в каморку. А я не играю в волейбол, я сижу в стороне и тихо злюсь. На прошлой физре я пропустила мяч. На меня наорала моя команда, и теперь меня не берут играть.

Скажете: вот, сидит девочка, греет свои детские обиды. Возможно. Все это сейчас вызывает у меня улыбку. В жизни очень мало вещей, из-за которых нужно расстраиваться на самом деле. Главное, чтобы те, кого ты любишь, были живы и здоровы, остальное можно пережить. Но в 13 лет… это конец. Ты не в компании, тебя не принимают, ты белая ворона. И как-то так странно сложилось, что тот, кто плохо учился по все прочим предметам, но быстро бегал и хорошо прыгал – пользовался успехом и даже уважением у школы. Учителя его как-то не трогали, просто тихо тащили и натягивали тройки, директор ругала, но посылала на очередные районные соревнования. Я читала стихи на бесконечных смотрах самодеятельности и занимала там призовые места, но популярности мне это не прибавляло все равно. Я не ловила мячи! Я медленно бегала!

Я все о себе да о себе, но как же мне еще передать вам все мое негодование по поводу этой бесчеловечной инициативы! Я только так ее назвать могу.

Наше общество и так разделено на касты и сословия. Официально это не так, но это так, вы же сами знаете. Поводов для разделения масса – достаток, образование, место жительства, работа, книжки, прочитанные в детстве, национальность… В детской среде, в среде подростков, как под увеличительным стеклом, все это еще заметнее. Единственный элемент «одинаковости», к которому я отношусь хорошо, – это школьная форма. Чтобы девочки не завидовали однокласснице в новых дорогих туфлях, чтобы мальчики не зажимали бедно одетого сверстника. Чтобы родители через детей не могли меряться… сами знаете чем.

Физическое воспитание – это прекрасно, это необходимо, это залог здоровья, но давайте не добиваться этого за счет разделения детей на «сдавших» и «не сдавших». Их и так уже в роддоме оценивают по шкале Апгар и записывают в здоровых и проблемных.

Вы можете сказать, что в СССР все сдавали эти самые нормы, и ничего. Сдавали, да. В одинаковых шортиках и маечках. В обществе, где коллектив важнее индивида, подобные системы воспитания востребованы и нужны. Они как раз и рождены этой средой. Но мы же с вами, господа, строим демократию! Строим гражданское общество, где личность и права личности превыше всего. Нельзя равнять всех под одну гребенку, так очень сложно вырастить по-настоящему развитую, гармоничную личность. Тем более, ставить в зависимость от этих норм ГТО поступление в вуз! Инвалиды не должны учиться?! Ребята со слабым зрением не должны учиться?! Полные, худые…А дальше что? Члены партии? Рыжие? Кривоногие? Поступают только родившиеся в четный год?!

Дети очень жестокие существа. Но взрослые к этому качеству со временем прибавляют еще и глупость.