Саратовские прожекты и «першпективы»

Оценить
Недавно наш шикарный саратовский генплан, утвержденный гордумой 28 февраля 2008 года, отметил первый юбилей. Нетрудно узнать, о чем думали пять лет назад «саратовские мечтатели» и чему не суждено сбыться, на мой взгляд, в ближайшие пару десятков лет.

Недавно наш шикарный саратовский генплан, утвержденный гордумой 28 февраля 2008 года, отметил свой первый юбилей. В те «далекие» времена, пять лет назад, практически ничего не предвещало кризиса, который во всей красе для россиян проявился только к осени. Поэтому можно было с легким сердцем планировать райские кущи, надеясь на «манну небесную». ГЕНиальный ПЛАН города находится в открытом доступе. Поэтому нам не составит труда узнать, о чем думали пять лет назад «саратовские мечтатели» и чему не суждено сбыться, на мой взгляд, в ближайшие пару десятков лет.

Поводом задаться данным вопросом стал мой предыдущий блог про общественный транспорт. Наудивлявшись и повозмущавшись относительно невыполненных планов по переделке схемы городского транспорта, я начал читать следующий раздел – про дороги...

Далее привожу раздел «Улично-дорожная сеть» со своими комментариями. О несбыточности многих закрепленных здесь положений много говорили еще в далеком 2008-м. Хочу заметить, что приведенные мной первоочередные мероприятия должны были порадовать саратовцев еще в 2010 году. Сейчас 2013-й.

1. Превращение ул. Большой Горной в полноценную магистраль с односторонним движением от проспекта 50 лет Октября к мостовому переходу через Волгоградское водохранилище в город Энгельс. Для этого необходимо снять трамвайное движение с этой улицы, создать новую проезжую часть на 4 полосы движения и «пробить» участок трассы от ул. Вознесенской до ул. Веселой.

Выполнено частично: трамвайные рельсы демонтированы на протяжении от Астраханской до Горького. Полностью односторонней улица не стала. Участок от 50 лет Октября до Симбирской по-прежнему работает в обе стороны. «Пробивке» участка трассы между Вознесенской и Веселой мешают частные дома. Их надо расселять, а, видимо, некуда.

2. Разработка проекта транспортного пересечения в разных уровнях на пересечении пары улиц Соколовой – Большой Горной с улицей Чернышевского, так же как и проекта транспортного пересечения этих улиц с ул. Астраханской в районе Центрального колхозного рынка.

На какой стадии находится разработка данного проекта, в открытых источниках мне найти не удалось.

3. Выход выезда с ул. Тракторной на просп. 50 лет Октября под существующим мостовым переходом через железнодорожные пути со снятием светофорного регулирования в этом узле.

Ничего не изменилось. Проехав под мостом, можно по-прежнему выехать на улицу Тракторную, но не в обратном направлении.

4. Реконструкция ул. Генерала Захарова (бывшая Добряковская) – дублера проспекта 50 лет Октября.

Большая яма и крутые склоны продолжают находиться на своих местах вдоль забора позади бывшего Химучилища. По слухам, болотное состояние ямы поддерживают жители окрестных домов, которых не устраивает превращение тихой улочки в дублера большого проспекта. Но без цивилизованного соединения улицы Лунной и Аптечной эта магистраль так и не станет полноценным дублером. А соответственно, и существенной разгрузки 50 лет Октября в районе 1-й Дачной – Стрелки не произойдет.

5. Проектирование и строительство пешеходного перехода в месте пересечения проспекта Кирова с улицей Чапаева в виде широкой экспланады под проезжей частью.

Думаю, видно всем даже без моих не пышущих умом комментариев.

6. Разработка проекта перепланировки основных транспортных узлов в одном уровне со светофорной сигнализацией с одновременным усовершенствованием улиц с односторонним движением.

С 2008 года появились новые светофоры, и некоторые улицы превратились в односторонние. Хотелось бы верить, что это результат данных разработок. Так, например, односторонними стали Посадского и Зарубина на отрезке между Рахова и Астраханской. Я был в полной уверенности, что виной этому «Триумф Молл».

7. Разработка проекта размещения гаражей и автостоянок в центральном районе города с одновременным усовершенствованием улиц с односторонним движением.

Реконструкция проезжих частей и выделение трамвайного движения на обособленное полотно по ул. Огородной на всем протяжении.

Может быть, проект уже разработали, но ни автостоянок в центральном районе, ни усовершенствований я не заметил.

Я сам на ул. Огородной не был очень давно. Но, по словам очевидцев, обособление трамвайной линии на всем протяжении улицы – вопрос открытый.

8. Разработка проекта создания в городе сети скоростного рельсового транспорта для сокращения затрат времени населением города на грузовые и культурно-бытовые передвижения и для сокращения использования личных автомобилей с этими целями передвижений.

Недавно было объявлено о проекте объединения маршрутов № 3 и № 9 в скоростной маршрут «6-я Дачная – 1-й Просяной проезд», а также маршрутов № 11 и № 10 – в скоростной маршрут «Геологический колледж – Октябрьский поселок». По имеющимся сведениям, этот проект предусмотрен областной программой со сроком реализации до 2015 года. Но этот проект предусматривает прекращение движения трамваев по ул. Кутякова. И, как я уже писал, перед сносом рельсов должна быть проведена определенная подготовка. Будем надеяться, что ждать осталось только два года.

9. Завершение строительства транспортной развязки по ул. Орджоникидзе.

Речь идет, видимо, об этом: «В 1996 году из всего проекта транспортной развязки по ул. Орджоникидзе построен только путепровод через железнодорожные пути, но осталась проблема съезда в речной порт, проезда через существующий железнодорожный переезд, в аварийном состоянии старый путепровод, который необходимо ремонтировать. Необходимо реализовать проектные решения по всей транспортной развязке, что даст возможность ликвидировать конфликтные точки». Я, ввиду редких (2-3 раза в год) посещений Заводского района, изменений в обозначенном направлении не обнаружил.

10. Строительство транспортной развязки на Соколовой горе (район рынка строительных материалов).

Организовано движение по кольцу, которое принимает на себя потоки из Юбилейного, Затона и из центральной части города.

11. «Пробивка» автодороги по ул. Плодородной.

Построена односторонняя дорога. Ранним утром на ней любят стоять в пробке автомобилисты, спешащие из Солнечного на работу.

12. Строительство транспортного тоннеля под железнодорожным полотном по ул. Рабочей.

Я тоннеля не обнаружил. Продолжаю ездить через имеющийся тоннель на Белоглинских проездах.

13. Строительство автомобильной дороги, связывающей улицы им. Академика Антонова и Усть-Курдюмскую.

Связать напрямую Антонова и Усть-Курдюмскую не получилось. Организовано движение к Юбилейному через улицу Тархова.

14. Дальнейшее усовершенствование улицы Усть-Курдюмской в части преодоления глубокого оврага в Соколовогорском районе с усовершенствованием проезжих частей по улицам одностороннего движения для выхода на ул. Соколовая – Б. Горная по улицам Симбирской (с движением к центру города) и Мясницкой (с движением от центра города).

Выполнено. От пробок утром в сторону центра и вечером в сторону Юбилейного это не спасает. Есть к чему стремиться.

Думаю, на этом пока можно остановиться, так как остальные пункты развития улично-дорожной сети Саратова должны быть реализованы к 2020-2025 годам. Время на их исполнение есть. Есть ли у исполнителей желание?

Ситуация с нереализованными проектами меня наводит только на одну мысль. Городская власть, которую содержим мы с вами, говорит нам, мол, у нас есть план работы, мы за ваш счет будем его выполнять, несмотря на то, что он кому-то из вас не нравится. ОК, ребята, дерзайте, раз другого плана нет. На деле же оказывается, что этой работой они не занимались, а мы все это время платили им зарплату, в том числе за эти невыполненные планы. Меня, как работодателя, такой работник не устраивает.