Обидоносцы

Оценить
Обида политика – моторчик увлекательных новостей. Каждое утро гадаем, чем отзовется очередная мозоль, натертая грубой жизнью на нежном эго законодателя. Не исключено, что скоро в документах вместо «гражданин РФ» будет значиться «мелкая тварь РФ».

Если реклама – двигатель торговли, то обида политика – моторчик увлекательных новостей. Каждое утро мы пролистываем сводки, гадая, чем нам отзовется очередная мозоль, натертая грубой жизнью на нежном эго законодателя или исполнителя.

Один парламентарий, например, обиделся на конкретного американского гражданина Владимира Познера за «Госдуру» – и на свет тотчас же появляется закон, категорически запрещающий гражданам США усыновлять российских сирот (впрочем, если конкретный Познер достанет из широких космополитических штанин свой, например, французский паспорт, то процедура усыновления данным телеведущим сироты вполне может и состояться).

Другой депутат недавно обиделся за представительниц первой древнейшей профессии (обоего пола) и в твиттере низвел свой электорат до уровня «мелких тварей». А поскольку депутат, в отличие от Познера, не извинился за свою обмолвку, то теперь, надо полагать, это уже не человеческая обмолвка, а глубоко выстраданная позиция члена парламента. Не исключено, что теперь упомянутое выражение будет узаконено Госдумой, и скоро в официальных документах вместо «гражданин Российской Федерации» будет значиться «мелкая тварь Российской Федерации». Мужик сказал – мужик сделал, против слова нет приема! Вы еще скажите спасибо, что твиттеролюбивого законотворца не обучили правилам этикета где-нибудь в радиорубке грозненского стадиона, а то бы, по депутатскому мановению, во всех паспортах рядовых граждан могла бы появиться запись: «козел Российской Федерации».

Мы все – заложники обид и обидок людей, которые волею случая и Чурова получили доступ к властным рычагам и аварийным кнопкам. Беда в том, что эти самые граждане-при-рычагах-и-кнопках, мягко говоря, не дотягивают до нравственных и интеллектуальных высот. Последствия печальны. Чиновника или депутата в лесу покусали комары – и вот уже от всего леса остаются пенечки. Чиновник или депутат скушал несвежий творожник – и вся молочная отрасль под угрозой. Чиновника или депутата обрызгал неосторожный праворульный Land Cruiser – и вот уже весь российский Дальний Восток трепещет, предчувствуя грядущие ущемления «праворулек». Похоже, в глубине души (или что у них там есть) эти граждане вообще так и не осознали, что всякое их телодвижение так или иначе влияет на жизнь миллионов граждан, а потому с легкостью выдают личные сиюминутные болячки за проблемы огромной страны...

Кстати, если бы депутат, обидевшийся на Познера, знал историю русской литературы, он бы заодно обиделся и на Пушкина. В письме Петру Вяземскому от 25 мая 1825 года Александр Сергеевич шутя произвел слово «дума» от немецкого слова dumm – то есть глупый. Как только в Госдуме случайно узнают об этом кощунстве, ждите новых обид. Правда, наказать самого Пушкина (скажем, запретить ему усыновление или отнять у него «тойоту») парламентарии едва ли смогут, но нам, «мелким тварям», уж точно несдобровать.