Бедный Паша

Оценить
Большой театр стремительно потерял лицо. Хотела написать «теряет», но, как в известной фразе: «Разрушенная репутация подобна разбитой вазе – ее можно склеить, но всегда заметны поврежденные места». И назад пути нет.

Очередной балетный кунштюк, теперь уже от Цискаридзе. Главный танцовщик главного театра страны рассказал в энтэвэшном эфире, что Павел Дмитриченко, который сейчас находится под следствием по делу о нападении на балетмейстера Сергея Филина, единогласно выбран председателем профсоюза театра. Пресс-секретарь Большого стала с утра оправдываться: мол, Дмитриченко давно выбран председателем профсоюза. По иронии судьбы, его выбрали на этот пост вместо того же Филина. По официальным данным потому, что Филин не мог эффективно сочетать функции главного балетмейстера и профсоюзного лидера.

Впрочем, речь не об этом. Большой театр – олицетворение, пожалуй, одной из до последнего момента неприкосновенных истинно русских культурных ценностей, нашей гордости во всем мире, – стремительно потерял лицо. Хотела написать «теряет», но, как в известной фразе: «Разрушенная репутация подобна разбитой вазе – ее можно склеить, но всегда заметны поврежденные места». И назад пути нет. Керосинчику в огонь подлил и недавний арест тенора Сергея Гайдея, которого обвиняют в том, что он несколько лет назад обманул своих сослуживцев, собрав с них деньги на дачный кооператив, и сбежал, и откровения вездесущей Волочковой, намекнувшей, что балерины Большого демонстрировали растяжку не только на сцене, но и на «выездах», причем по настоянию руководства театра. А вспомните, как после ареста Дмитриченко артисты Большого театра подписали письмо в его защиту, в котором потребовали у президента России независимого расследования причин, приведших к трагедии. И это коллективное письмо – метод опять же коллективной безответственности. Основная мысль письма «Паша не виноват» странным образом сочеталась с признанием самого солиста Большого театра, который четко и внятно, на камеру признался: да, попросил, да, заказал, правда, кислотой не просил обливать. А чем? Морду набить, ножичком пырнуть? И все равно – Паша не виноват, бедный Паша, за ним кто-то стоит. Вероятно, виноват сам Сергей Филин, буквально вынудивший бедного Пашу плеснуть-таки в него кислотой.

Итак, труппы как единого организма нет. Справедливости ради вспомним, что и не было никогда. Точнее, было, но только сугубо формально, в соответствии с трудовым законодательством. Почитайте мемуары известных в прошлом артистов Большого, где красной строкой проходит мысль: в коллективе всегда пульсировали зависть и ревность. И толченое стекло в пуанты подбрасывали, и костюмы чернилами обливали. Чернилами. Не кислотой.