Учебник ГТО

Оценить
Путин предложил вернуть в школу сдачу норм ГТО. С чего бы? Неужели с годами так обострилась его тоска по детству и юности? Тогда при чем здесь остальные? И где школьники будут метать гранату? Половина саратовских стадионов роздана под застройку.

Путин предложил вернуть в школу сдачу норм ГТО. Будь готов, так сказать, к труду и обороне. С чего бы? Неужели с годами так обострилась его тоска по детству и юности? Тогда при чем здесь остальные? По ходу возникает множество вопросов. Например, такой: где школьники будут учиться метать гранату (в воображаемый танк)? Половина саратовских стадионов уже роздана под застройку или перешла в частные владения. Но это всё мелочи. Самое опасное в инициативе президента предложение – учитывать достижения по лазанию по канату при поступлении в вуз.

Есть такой стереотип – отличник – хилое существо в очках с толстыми линзами. Двоечники – второгодники – наоборот, здоровенные бугаи. Понятно, стереотип, но согласитесь, в нем есть и значительная часть истины. Может, надо быстренько организовать несколько отдельных вузов для отличников системы ГТО? Для хилых отличников – сейчас их зовут ботанами – организовать теоретический курс ГТО. Включить туда главы по истории ГТО, обязательно с упоминанием роли И.В.Сталина; теорию лазания по канату; нормы ГТО в советской литературе, главу «ГТО в современном виде – наш ответ внешним вызовам» и так далее. Уверен, ботаны будут отличниками, вопросов при поступлению на какую-нибудь романскую филологию или компьютерные технологии к ним не возникнет.

Увы, и обо мне нельзя было сказать «знак ГТО на груди у него – больше не знают о нем ничего». В младших классах на физкультуре не отличался. После шестого класса попал на все лето в больницу и получил освобождение от физры чуть ли не на два года. Правда, тут такая вышла история: после больницы мой врач Галина Григорьевна Перельман отвела меня в бассейн «Саратов» – на лечебное плавание. Участливость врача тогда была делом обычным, а вот лечебное плавание – в новинку. Год я проплавал по щадящим нормам, потом тренер что-то во мне разглядел, и скоро я уже плавал по полной программе за «Трудовые резервы» почему-то. Благо здоровье уже позволяло. На школьную физкультуру я по-прежнему не ходил. Решал вопросы самым простейшим способом. Классной руководительнице я говорил, что отдал справку об освобождении физкультурнику, ему же заявлял, что справка у классного. Все привыкли, что я мальчик больной, потому вопросов не возникало.

Не дотянул я полгода. Тренировки в бассейне были обычно по вечерам, с 19 до 21. После очередной дистанции я отдыхивался на бортике, и тут ко мне подошел наш физкультурник:

– Ты что тут делаешь?

Я попытался навешать лапшу о группе здоровья, но тут тренер отправила меня в воду:

– 500 метров на спине без рук.

Без рук – это значит с пенопластовой доской в руках, так отрабатывали технику работы ног. Уплывая от бортика, я видел, как учитель физкультуры о чем-то беседует с нашим тренером…

Так пришла расплата. Через неделю на общешкольной линейке слово попросил наш физкультурник. Заикаясь (учитель заикался, когда волновался), он что-то рассказал. Я уловил свою фамилию. Школьники – дети всегда злы – смеялись. И тут слово взяла директор Вера Филипповна Эчбергер:

– Ничего смешного, Вячеслав Васильевич только что рассказал, что Козенко, не имея справки об освобождении, несколько лет прогуливал уроки физкультуры.

Завершилась вся эта история четверкой по поведению за полугодие.

К чему все это вспомнилось – так и не сдав норм ГТО, я поступил в университет и прожил жизнь нормальным, считаю, человеком. Так может быть, в нашей демократической стране сделать так: кто хочет быть смелым и сильным – сдает эти самые нормы, а кто не хочет – пусть ходит на обычную физкультуру. Если, конечно, здоровье позволяет.

P.S. А из плавания меня через год прогнали – за курение. Тренер увидел мои желтые от дешевых сигарет пальцы и – давай, до свиданья! Но до этого я успел стать зимним чемпионом университета. Чемпион универа с филфака – такого в истории факультета никогда не было.