За Родину! За Волгина!

Оценить
Дабы избежать нового раздрая в обществе, предлагаю не переименовать обратно город Волгоград, а переименовать товарища Сталина... Переименование одного отдельно взятого мертвеца обойдется в сущие копейки, и все стороны конфликта будут так-сяк довольны.

Хочу продолжить тему, начатую Сергеем Боровиковым, а до него – волгоградскими депутатами, мечтающими отнять у своего родного города нынешнее имя и вернуть имя промежуточное – Сталинград.

Никого нынче не обманывает барабанная риторика и ежесекундные упоминания Сталинградской битвы: и те, кто за переименование, и те, кто категорически против, отлично понимают, что дело вовсе не в битве, но в вожде. Поклонники усатого генсека, до сих пор считающие его Отцом и Гением, спят и видят, чтобы их кумир вернулся – хоть тушкой, хоть чучелом! – опять на карту страны и снова впечатался в паспорта всех жителей города на Волге, от школьников до пенсионеров. Противники вождя, называющие его массовым убийцей, этой перспективе категорически противятся (а вы бы хотели жить в городе Чикатиловске, на улице Брейвика?).

И вот уже стенка идет на стенку. Противники высчитывают, что процедура переименования (с учетом замены ВСЕХ карт, ВСЕХ вывесок, ВСЕХ официальных документов) обойдется казне в десятки миллиардов рублей – на эти деньги каждому волгоградскому ветерану можно было бы компенсировать квартплату и коммуналку до конца его дней вперед (ну, или как вариант – закупить за границей еще пару авианосцев, если в одном месте свербит). Сторонники твердят, что ради увековечивания товарища Ста... то есть, конечно, увековечивания битвы они уж за ценой не постоят: и собственные пояса затянут на пару лишних дырочек, и другим не позволят вздохнуть.

Там, где включается пафос, здравый смысл уже не работает, никто никого не переубедит. Поэтому – дабы избежать нового раздрая в обществе – предлагаю компромиссный вариант. Не переименовать обратно город Волгоград. Переименовать товарища Сталина...

Спокойно, спокойно, граждане! В этом предложении нет ничего кощунственного. У нас в стране с человеком всякое можно сделать посмертно: наградить (повсеместная практика), казнить (как обошлись, например, с Лжедмитрием), судить (как судят сейчас мертвого Магнитского) и так далее. Так почему нельзя посмертно выдать ему другой паспорт? Сменить Иосифу Виссарионовичу даже не родовую фамилию (Джугашвили оставляем в метрике вождя, не жалко), а всего лишь псевдоним? Был Сталин, станет Волгин, в честь реки. Согласитесь, звучит неплохо: в традициях и русской литературы (вспомним Онегина с Печориным), и отечественной политики (вспомним того же Ульянова, сделавшегося Лениным).

Переименование одного отдельно взятого мертвеца обойдется в сущие копейки, и все стороны конфликта будут так-сяк довольны: одни – что ничего не надо менять, другие – что подпольная кликуха вождя теперь вроде как бы присутствует на карте...

Предвижу упрек: а как же с боевым слоганом «За Родину, за Сталина!»? Неужели теперь придется его переделывать в «За Родину, за Волгина!» и вносить коррективы в учебники истории?

Ох, граждане дорогие, вот только не надо лукавить: во-первых, еще не факт, что этот клич вообще не был выдуман тогдашним советским Агитпропом, а во-вторых, наши учебники истории и так переписывают практически каждый год – добавляют побед, убавляют промахов, дело знакомое и привычное. На фоне этой массированной перекройки прошлого, уверяю вас, никто даже и внимания не обратит, если в многострадальной истории России станет чуть побольше Волги и чуть поменьше стали.