А вы верите в пенсию?

Оценить
Одни исправно платят налоги и ждут «писем счастья» из пенсионного фонда с копейками в строчке «Накопительная часть». Другие перевели накопительную часть в негосударственные фонды, надеясь, что те справятся с инфляцией. Третьи признаются: «Не верю я в пенсию. Мы до нее не доживем».

Все чаще в беседах с молодыми, в общем-то, людьми я слышу слово «пенсия». Одни исправно платят налоги и ждут «писем счастья» из пенсионного фонда с копейками в строчке «Накопительная часть». Другие перевели накопительную часть в негосударственные фонды, надеясь, что те справятся с инфляцией. Третьи честно признаются: «Не верю я в пенсию. С нашей продолжительностью жизни мы просто до нее не доживем».

Моя подруга, получающая неплохую, но «черную» зарплату, выпалила однажды, что и косвенные налоги, вроде НДС, нашему государству бы не платила. Не то что подоходный и пенсионные взносы. А один из наших сотрудников и вовсе мечтает написать заявление об отказе от выплат в ПФР. Единственное, что останавливает, уверенность, что наши взносы – это пенсия нынешних бабушек и дедушек. Пусть даже не наших родных. А просто тех, с которыми мы встречаемся в автобусах, продуктовых магазинах и очередях в разные государственные учреждения. Тех самых, которые просят милостыню на проспекте Кирова, и тех, что в любое время года выглядят как на дореволюционных открытках. Тех, которых мы порой недолюбливаем в утренний час пик в общественном транспорте, выбрасывая в твиттер что-то вроде: «И зачем всем этим бабкам надо на рынок в Юбилейном из Заводского???? Уступил место. Стою на одной ноге».

Именно им в прошлую пятницу государство прибавило по 600 рублей к пенсии, заявив, что средняя выплата пособия по старости теперь превышает 10 тысяч рублей. А с 1 апреля, как рассказал мне диктор с канала «Россия-1», пенсию проиндексируют еще на три процента. На целых ТРИ процента. А к 2030 году, как утверждают аналитики из минэкономразвития, пенсия и вовсе вырастет в ТРИ раза. Зачем они нам это рассказывают?

То есть через 17 лет пенсия будет 30 тысяч рублей. Это, по их мнению, достижение? Самое печальное, что те, кто проголосовал за стабильность и для кого снимают все эти бесконечные сюжеты о «повышении пенсии к 2030 году», до этой самой волшебной стабильности уже не доживут.

Мне, например, в 2030-м будет 41 год. И если в стране ничего не изменится, то люди моего возраста как раз попадут в группу риска по правительственному вешанию лапши на уши. Нам, наверное, уже будут обещать пятикратное увеличение пособий по старости к 2050-му году и всё то же «догоним и перегоним Америку». Надеюсь, что не услышу всей этой ерунды. Не потому, что не доживу, а потому что верю: все-таки за эти 17 лет в нашей стране должно многое измениться. Хотя, возможно, это даже наивней, чем верить в пенсию.