Пойду обниму сына

Оценить
Опять вспомнила сегодня этого несчастного мальчишку, увидев в припаркованном джипе детское кресло… О каком правовом государстве, о какой демократии и правах человека мы можем говорить… Мне стыдно, что в моей стране принят подобный закон. Стыдно.

А вот к вопросу о семье. «Закон Димы Яковлева». Возможно, тема уже потеряла свою остроту, неоднократно перемолотая на ТВ и страницах газет, в блогах, разговорах со знакомыми или просто услышанная по радио, по дороге на работу в пробке. Короче говоря, поняли, подумали (кто может), покачали головой (кто хочет) и забыли. А я почему-то опять вспомнила сегодня этого несчастного мальчишку, увидев в припаркованном джипе детское кресло… И у меня сжалось сердце. Этот ужас часто не дает мне уснуть. Став матерью, я необычайно остро начала воспринимать всякую жестокость или несправедливость в отношении детей, стариков, даже щенков и котят. Это не паранойя только что родившей женщины, это нормальное состояние человека. ТО, как должно быть. ТО, о чем наше «демократическое» общество вспоминает только на митингах и 1 июня. Я не состою ни в какой партии, так как нет сейчас в России такой политической силы, которая не использовала бы собственный народ как источник обогащения. Печально, но большинство моих знакомых, отнюдь не глупых молодых людей, отягощенных высшим образованием и являющихся молодой интеллигенцией, работающих в разных сферах, считают так же.

Это не политическая аморфность, просто мы не хотим есть из помойки! И изменить мы ничего не можем, ибо если у страны не сложилась политическая культура, привычка подчиняться закону, ставить его превыше всего, то никакой «свежей силой» эту плесень не сдуть. Исторически так сложилось. Из одной диктатуры (монархия) прыгнули в другую. О каком уважении к закону и правам человека тут можно говорить? Дикие мы еще, господа. На стадии феодальной раздробленности практически.

Возвращаясь к закону. Как вам кажется, где уровень жизни выше – у нас или, к примеру, в той же Америке? Только честно, без русофильства. Я не про культуру! Не про кино, не про великую литературу. Я про то, где лучше улицы убирают. Где дороги лучше, где пенсии больше (в Америке средняя пенсия около 35000, в пересчете на рубли. Информация с форума сайта pensionary.ru). Про Европу говорить не стану вовсе, там помимо «чего покушать» есть и «чего подумать». Как же так? Разве мы не хотим нашим детям лучшего будущего?

Если наше государство не в состоянии воспитать ребенка, оказавшегося в детском доме (а оно не в состоянии!), если малыша по ряду причин не усыновляют русские родители, в том числе потому, что это невероятно трудно осуществить (он может быть болен, может быть с так называемой плохой наследственностью (казенная советская формулировка)), почему у него не должно быть шанса на жизнь в другой стране? Почему он не имеет права найти себе дом и семью?! Ведь не все американские родители подобны тем выродкам, что мы видим в новостях! Ну не так это, не чешите всех под одну гребенку! Вместо того чтобы усовершенствовать процедуру усыновления, сделать ее, к примеру, более прозрачной для правозащитников, почетной для граждан, да хотя бы увеличить финансирование детских учреждений, деньги тратятся на разработку, обсуждение и принятие политически продиктованного закона! Надо использовать в политических целях тех, кто не может ответить, тех, кто в самом начале своей жизни уже познал одиночество и боль, тех, кто больше других нуждается в заботе! Господа, ведь «акт Магнитского», ответом на который стал этот закон, это акт против коррумпированного чиновничества! Где одним из пунктов является запрет размещать в Америке свои капиталы (не в Сбербанке же они деньги хранят)! При чем тут дети? Как это может быть адекватным ответом? Почему страдают те, кто еще ни в чем не виноват по определению?

О каком правовом государстве, о какой демократии и правах человека мы можем говорить?! Это ужасно… Мне стыдно, что в моей стране принят подобный закон. Стыдно. Мы – как тот пьяный пассажир самолета, который ругался, дебоширил и хулиганил, а потом начал прикрываться собственной дочкой. Чтобы его не повязали. И еще печально то, что наше общество позволило этот закон принять. Власть, вращающаяся на собственной орбите, давно потеряла всякую связь землей, мне иногда кажется, что это какой-то заговор, что их тоже обманывают, как и нас, показывая какие-то другие новости по телевизору.

А детей бесконечно жаль. Это детское кресло, что я сегодня видела, оно находилось в джипе. Я верю, что этому малышу тепло и хорошо у родителей под боком. А те детки, что попали под этот закон, могут никогда не узнать, как это – когда у тебя есть мама и папа.

Пойду обниму сына.