«Жила-была девочка, сама виновата». Почему общество оправдывает насильника?

Оценить
Митинг в защиту группы террористов. Организаторы требуют смягчить приговор осужденным за взрыв жилого дома. Вы можете себе представить такой вариант «общественного мнения»? Выглядит чудовищным абсурдом. А теперь замените «взрыв дома» на «изнасилование», и мы получим уже готовый факт – в Балашове планируется митинг в защиту насильников.

Митинг в защиту группы террористов. Организаторы требуют смягчить приговор осужденным за взрыв жилого дома. Они вышли на митинг с лозунгами «Они не виноваты!!! Жители дома сами подписали себе приговор, поселившись в многоэтажке!», «Эти люди только хотели выразить свои политические взгляды». Соцсети пестрят комментариями: «Жильцы дома сами виноваты. Они спровоцировали террористов, не поставив домофон», «Все порядочные люди живут в частном секторе. Нечего селиться в многоэтажках, а поселился – не жалуйся, что твой дом взорван».

Вы можете себе представить такой вариант «общественного мнения»? Выглядит чудовищным абсурдом. А теперь замените «взрыв дома» на «изнасилование», и мы получим уже готовый факт – в Балашове планируется митинг в защиту насильников. Активная и агрессивная «группа поддержки» считает, что пять лет колонии для четверых преступников, почти год терзавших свою жертву – это слишком много. На оскорбления в адрес пострадавшей девушки защитники не скупятся. И случай подобного отношения к пострадавшей, увы, не единственный и – страшнее того – очень часто встречающийся.

Потому что при самых бесспорных доказательствах найдутся люди, которые с ходу объявят виноватой потерпевшую сторону. Посыплются заявления в духе «Довыделывалась!», «Сама виновата», «Порядочных женщин не насилуют», «Нечего было такую юбку надевать» и прочее. Кто-то одернет комментаторов, кто-то скажет: «Одумайтесь, что вы несете? А если завтра на месте жертвы насильника окажется ваша жена или дочь?» Бесполезно. До сознания отдельных граждан эти доводы просто не дойдут. Почему так – этот вопрос уже стоит задать психологам. Существует мнение, что такие «защитники» сами себе подсознательно разрешают ту же модель поведения. Совсем не обязательно, что каждый из них в будущем может оказаться насильником, но моральный барьер против преступления такого рода у них отсутствует. Повторюсь, это всего лишь версия.

В отдельных странах Ближнего Востока, где женщины, согласно правилам местной морали, закутаны до самых глаз, за изнасилование введена смертная казнь. Казнят саму жертву, насильник отделается куда дешевле. Но женщину, если суд признает ее вину в том, что она недостаточно сопротивлялась или могла каким-то образом спровоцировать нападение, забивают камнями. Впрочем, у приговоренной есть шанс спастись. Она останется жива, если, будучи закопанной по пояс в землю, сумеет выбраться прежде, чем потеряет сознание.

В наших широтах до такого все-таки не додумались. Но женщина зачастую вынуждена выбираться из-под града сыплющихся на нее обвинений, как из-под тех камней. С трудом и далеко не всегда успешно. Обывательское мнение, ядовитый шепоток подъездов и подворотен будет против нее.

Никому не приходит в голову заявлять, что ограбленный гражданин сам спровоцировал преступников наличием денег в карманах. Но если рассматривается дело об изнасиловании, пострадавшую женщину нередко могут обвинить в провокации. По умолчанию.

Известно, что ни один преступник не признает свои действия противозаконными. Даже Аль Капоне говорил, что он желал людям только добра. Такова уж особенность человеческой природы – склонность к самооправданию. Даже педофилы яростно утверждают, что были спровоцированы своей малолетней жертвой. Порой они и сами в это верят.

Напомню слушавшееся несколько лет назад в Москве «дело Иванниковой». Женщине удалось вырваться из рук насильника и убежать. Чтобы оказаться на скамье подсудимых за превышение необходимой самообороны. Надо понимать, изначально следствие желало, чтобы она оказала помощь насильнику, которого, вырываясь, ткнула в ногу ножом. Преступник истек кровью – его жертва нечаянно попала ему в бедренную артерию. До того, как это дело прогремело в прессе, женщине грозила тюрьма. И опять шло бесконечное выяснение, не сама ли она виновата, что на нее напали, а у покойного насильника нашлись сочувствующие.

По счастью, эта Александра Иванникова выбралась из-под летящих в нее «камней». Повезет ли другим? Почему наше общество зачастую оправдывает насильников и беспощадно к их жертвам? Почему иерарх церкви не стесняется заявить во всеуслышание: «Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского»? Замечу, это слова не рядового священнослужителя, а главы отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина. Если такое говорит священник его ранга, то что после этого можно требовать от рядовых граждан? Почему мы в лучшем случае молчим, в худшем – осуждаем того, кто не смог защитить себя сам?

В Индии после гибели жертвы группового изнасилования поднялся митинг за строжайшее наказание виновных. В Саратовской области бунтуют против приговора насильникам, год мучившим 15-летнюю девушку. Почувствуйте разницу, как говорится.

В завершение приведу широко разошедшийся по интернету текст с советами, как предотвратить изнасилование. Неплохо бы некой части нашего социума эти советы усвоить.

Тогда преступлений действительно стало бы меньше. Правда.

«Если женщина пьяна, не насилуйте ее.

Если женщина идет по улице одна вечером, не насилуйте ее.

Если женщина накачана наркотиками и находится без сознания, не насилуйте ее.

Если женщина носит короткую юбку, не насилуйте ее.

Если женщина бежит в парке в 5 часов утра, не насилуйте ее.

Если женщина выглядит как ваша бывшая девушка, по которой вы до сих пор сохнете, не насилуйте ее.

Если женщина спит в своей кровати, не насилуйте ее.

Если женщина спит в вашей кровати, не насилуйте ее.

Если женщина пришла в прачечную, не насилуйте ее.

Если женщина находится в коме, не насилуйте ее.

Если женщина передумала в середине процесса или не соглашается на что-то определенное, не насилуйте ее.

Если женщина еще не женщина, а ребенок, не насилуйте ее.

Если ваша девушка или жена не в настроении, не насилуйте ее.

Если ваша падчерица смотрит телевизор, не насилуйте ее.

Если вы вломились в дом и обнаружили там женщину, не насилуйте ее.

Если ваш друг думает, что это нормально кого-то изнасиловать, скажите ему, что это не так и что он больше не ваш друг.

Если ваш «друг» кого-то изнасиловал, сообщите об этом в полицию.

Если ваш однокурсник или другой парень на вечеринке сказал вам, что наверху женщина без сознания и теперь ваша очередь, не насилуйте ее, вызовите полицию, и скажите этому парню, что он насильник.

Скажите своим сыновьям, крестным сыновьям, племянникам, внукам, сыновьям ваших друзей, что нельзя насиловать других людей ни при каких обстоятельствах.

Не говорите вашим знакомым женщинам и подругам о том, как они могут избежать изнасилования.

Не намекайте, что она могла бы избежать изнасилования.

Не намекайте, что это в какой-либо степени ее вина.

Не выражайте молчаливого согласия, если кто-то говорит вам, что он «получил свое» от пьяной девушки.

Не поддерживайте культуру, которая говорит вам, что вы не можете себя контролировать и не несете ответственности за свои действия. Можете и несете».