Нет скандала – нет публикации?

Оценить
Какие новости Саратовской области интересны прессе федерального уровня

Федеральные СМИ всех уровней редко балуют вниманием регионы. Особенно это касается телевизионных каналов, в новостной блок которых можно попасть исключительно по экстраординарному случаю. Информационные новостные ленты такой скрупулезностью не грешат. Оно и понятно: журналистам надо пополнять новостной поток, у многих информационных агентств есть региональные сети и, соответственно, региональные новостные ленты, региональные журналисты.

Есть еще и заказные материалы, которые чиновники пытаются размещать в федеральных СМИ. Хотя в последнее время такая практика стала угасать. В силу малой эффективности.

Но, к величайшему сожалению, федеральные средства массовой информации по большей части интересуются жареными и горячими фактами. Самое востребованное на лентах – криминал, происшествия. Реальные проблемы, требующие детального разбирательства, – редкость. Причин тому несколько. Во-первых, это не интересно публике, во-вторых, издателю-вещателю. В-третьих, в проблемах надо разбираться, в них погружаться. А это дело тяжелое, требующее больших моральных затрат. А зачем напрягаться, когда «пипл» предпочитает солененькое и с душком? Нести вечное, доброе и справедливое в массы просто не выгодно.

Тем не менее, бывают и в нашем регионе такие события, которые становятся главными новостями. И не только на информационных лентах, но даже на телевизионных каналах. Иногда на 10–15 сразу и одновременно. Именно такой суперновостью стала супер­авария на улице Танкистов, случившаяся в сезон дождей, бушевавших в Саратовской области пару недель назад.

Но, поверьте, были еще информационные поводы, которые заставили заговорить о Саратовщине практически все информационные издания. Как минимум электронные.

По большому счету начиная с января этого года мы серьезно заявляли о себе несколько раз. Год начался с угонщика самолета Сергея Кабалова, который прославился на всю страну благодаря новогоднему информационному вакууму, своей аэрофобии и современным гаджетам.

Куда более скромно освещали федеральные информагентства весенние расследования саратовских журналистов по выявлению ворованных диссертаций, производство которых, как выяснилось, у нас поставлено чуть ли не на поток.

В начале мая небольшой (по сравнению с январским Кабаловым и июньским самосвалом на улице Танкистов) резонанс получил арест юриста Михаила Шаповалова, которого задержали перед началом митинга в поддержку узников «болотного дела». Поводом ареста послужил плакат якобы неприличного содержания. Надпись «Путин, пiдрахуй оставшиеся свободы дни!» представители полиции сочли неподобающей. Шаповалова судили, оппозиционные СМИ об этом писали.

А в конце мая саратовских руководителей обидел известный сатирик Михаил Задорнов, который весьма нелицеприятно отозвался о нашем городе. Руководители молчать не стали, завязался диалог, который и просочился на некоторые федеральные ленты.

Еще май отметился грустным событием – под Саратовом разбился вертолет модели «Ми-8Т», принадлежащий Сызранскому военно-учебному центру ВВС. Катастрофа произошла при тренировочном полете. Один человек погиб.

Ну а 24 июня нас показывали на всех ­ТВ-каналах и писали о нас на всех новостных интернет-лентах. Ливень, потоп, авария на улице Танкистов, геройский поступок водителя машины МЧС, 37 изуродованных автомобилей, 22 пострадавших, ни одного летального исхода.