Wolfpin. Remember, 2013

Оценить
Мы уже не раз писали, что в современной музыке блюз практически единственный жанр, где присутствие каверов не только не порицается, а, наоборот, приветствуется.

Мы уже не раз писали, что в современной музыке блюз практически единственный жанр, где присутствие каверов не только не порицается, а, наоборот, приветствуется. По тому, как очередная восходящая звезда исполняет классику жанра, например, можно определить, что собирается человек предложить миру музыки. Тупое копирование, аккуратное исполнение или полностью самостоятельное произведение, как говорится, по мотивам. К стыду своему, плохо знаю классическую музыку, но в ней именно такая же картина. Сидят люди в зале филармонии и слушают, как человек играет какое-нибудь адажио, написанное двести лет назад. И ничего, никто не возмущается, не говорит, что это уже слышал. Понятно, здесь определенное преувеличение: рок-музыка и рок-блюз в том числе предполагают, что артист или группа должны прежде всего исполнять собственноручно написанные композиции.

Интересный выход нашел из ситуации голландский гитарист Марсель Шерпензеель со своей группой Wolfpin. Он записал целый диск, посвященный своим любимым артистам и своим впечатлениям от их музыки. Диск так и называется – «Помни» – Remember. И тексты в нем соответствующие. К примеру, из песни Hendrix: «Когда мне было двенадцать, я впервые услышал твою музыку, и у меня задрожали колени. Когда в двадцать мне становилось плохо, я ставил твою пластинку». Песня Southernman посвящена Allman Brothers, в ней неоднократно упоминается их главный хит Sweet Home Alabama. Но вот откуда «T.Rex»? Музыка этой инструментальной пьесы, на мой взгляд, никак не соотносится с творчеством Марка Болана. Дело в том, что, сочиняя посвящения своим кумирам, Марсель отдает предпочтение не музыке, а текстам. Разве что в последней Travel Around слышатся мотивы Рори Галлахера. В целом же, если не вдаваться в изучение музыкальных пристрастий Шерпензееля, диск весьма средний. Таких в потоке блюзовой музыки немало.