Саратов, июль 1863 года

Оценить
2 июля в 12 часов дня торжественно открылась лечебница для приходящих больных и родильное отделение при ней на Московской улице в доме Буркина. Больные, приходящие за советами, принимались ежедневно с 11 до 13 часов.

2 июля в 12 часов дня торжественно открылась лечебница для приходящих больных и родильное отделение при ней на Московской улице в доме Буркина. Больные, приходящие за советами, принимались ежедневно с 11 до 13 часов. Роженицы принимались в любое время дня и ночи. В Александровской больнице вольноприходящим больным помощь ежедневно тоже подается с 11 до 13 часов. Неимущим лекарства выдаются «безденежно». Исполняющий должность городского врача лекарь Навашин принимает нуждающихся преимущественно с 7 до 9 часов утра в собственном доме на Большой Кострижной улице около Сенной площади. Там же производится бесплатное прививание оспы.

8 июля в 6 часов вечера все желающие были приглашены на испытание жатвенной и сенокосильной машины Вуда, состоявшееся напротив сада господина Горбунова в 6 верстах от Саратова. Управлял машиной доверитель изобретателя, господин Юнг. Машину можно было также видеть ежедневно у агента по продаже господина Шехтеля на улице Московской.

18 июля в 7 часов утра в сопровождении графа Строганова в Саратов прибыл путешествующий по Волге на пароходе компании «Самолет» цесаревич Николай Александрович. В связи с прибытием императорского наследника и большим наплывом публики, желающей увидеть цесаревича и свиту, вход в вокзал в этот день осуществлялся строго по заранее купленным билетам. Билет на скамью стоил от 1 рубля серебром до 1 рубля с полтиной, стул на террасе стоил 2 рубля серебром.

Во время пребывания императорского высочества в Саратове 20 июля на Институтской площади прошли «испытания лошадями, заключающиеся в силе и скачке». Билеты на скачки продавались по 1 рублю 50 копеек в магазине Мордвинкина на Ильинской улице, в аптеке Лихтенауера, у Санина и Жегина на Верхнем базаре, в магазине Соколова на Московской улице и в редакции «Саратовского листка». К участию в соревнованиях допускались купцы и мещане, к возке тяжестей – крестьяне. К скачкам допускались все без исключения на лошадях всех возможных пород, лет и роста. Регистрация лошадей проходила на земской конюшне.

21 июля к саратовской мещанке Пелагее Вороновой, стоявшей в толпе народа, желавшего увидеть императорского наследника, у дома губернатора, подошла неизвестная женщина и попросила подержать ее грудного младенца, пока та пролезет в толпу поближе и посмотрит на цесаревича. Неизвестная женщина за ребенком не возвратилась и «по розыску нигде не отыскана».

22 июля в 1 час дня цесаревич со свитой при большом стечении публики отбыл в Астрахань. В день проводов вход на речной вокзал также был платным.

Фотограф Муренко извещал почтеннейшую публику, что снятая им группа его императорского высочества государя наследника со свитою во время путешествия будет продаваться по 8 рублей серебром за экземпляр с 15 августа в книжном магазине Горш и Ко.

Транспортный легкий пароход «Ока» пароходного товарищества «По Волге» перевозил кладь без пассажиров в Казань, Нижний Новгород и Астрахань. Все желающие недорого и быстро (всего за 5 дней) переправить багаж могли сделать это, оформив билет в конторе товарищества на Бабушкином взвозе.

Газета «Справочный листок» предлагала торговцам, проплывающим по Волге на пароходах и останавливающимся в Саратове на несколько дней, заранее давать объявление, чтобы иметь возможность продать свой товар. Данное нововведение было весьма удобно и для торговцев, и для покупателей.

В магазин Андрея Ивановича Жегина в новом Гостином дворе на Театральной площади поступили мужские готовые платья, драповые пальто, летние триковые накидки, каламянковые пары, а также дамские бурнусы и тальмы.

В загородном саду госпожи Шехтель в июле были показаны картина «Старый друг лучше новых двух» в трех действиях в пользу актрисы Тополевой, комедии «Не в деньгах счастье» и «Жених нарасхват». После представлений шли гуляния в саду, украшенном иллюминацией. 7-го и 8 июля гуляние сопровождалось игрой оркестра, иллюминацией и фейерверком, был запущен аэростат 10 футов в диаметре (около 3 с половиной метров) с летящим драконом.

Газету «Саратовский листок» листала Юлия Майорова, сотрудник Государственного архива Саратовской области