Black Sabbath
Новый диск родоначальников тяжелого металла, готики и многого другого еще не поступал в продажу, а разных историй о нем было рассказано немало. Самая популярная такая: продюсер Рик Рубин перед записью собрал музыкантов и включил им их же гениальный альбом Paranoid. «Вы должны вернуться к корням, вы должны записать нечто в том же духе». Ох, не тревожьте старые замшелые памятники. С самого начала воссоединившийся Шабаш стали преследовать беды. Сначала отказался участвовать в записи – по медицинским показателям – ударник первого состава Билл Уорд. На записи его заменил ударник Rage Against the Machine Брэд Уилк. Потом у гитариста Тони Йомми обнаружили рак лимфатических желез. В общем, пластинка, о записи которой стали говорить с 2001 года, создавалась 12 лет. Поклонники терпеливо ждали.
Ждали не зря – с первых аккордов стало ясно: Black Sabbath вернулся. Тот самый – любимый еще с семидесятых. Тот же тяжелый и медленный накат, каким открывался великий Paranoid. В первых двух вещах – End Of The Beginning и God Is Dead? – это особенно заметно. Да, временами создается впечатление, что Оззи тянет одеяло на себя, но это только сначала. Может, лично для меня сказалось то, что пластинки Оззи без Шабаша мне нравились гораздо больше, чем Шабаш без Оззи. И сработала установка на то, что сначала реагируешь на голос. Но при внимательном и обязательно громком прослушивании всё становится на свои места, и гитара Йомми занимает присущее ей место. Еще мне импонирует, что на диске нет рубилова последних пластинок, которое ставило великий BS в один ряд с десятками металлических команд. Послушайте Loner, и вы поймете, о чем я. Единственное, в чем можно упрекнуть музыкантов, – что они слишком много слушали Paranoid. Нет, «13» ни в коем случае не Paranoid-2, но определенное сходство есть. Есть даже аналог Planet Caravan – Zeitgeist, Но может, это и к лучшему – сходство с великим альбомом.