В Саратов прилетят «малолитражки»
Почти два с половиной месяца назад был запущен пилотный проект развития межрегиональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. Саратовский аэропорт до сих пор не задействован в нем, но занял стартовую позицию.
Председатель комитета транспорта Саратовской области Василий Разделкин сообщил, что в проекте принимают участие все субъекты ПФО, в том числе и Саратовская область. Но для того, чтобы приступить к его реализации, авиакомпаниям необходимо расширить парк самолетов, подготовить пилотов для выполнения полетов, принять некоторые другие меры. Из 57 запланированных маршрутов в округе сегодня самолеты летают по 30 направлениям.
– Проект начал действовать 1 апреля на всей территории округа. Никаких указаний о том, что именно с этого дня откроются новые рейсы из Саратова, не было, – пояснил Василий Разделкин.
– «Саратовские авиалинии» не участвуют в программе региональных авиаперевозок, поскольку в этом проекте могут использоваться самолеты, вмещающие до 30 пассажиров, – уточнил начальник аэропорта ОАО «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков. – В самолетах «Саравиа» «Як» от 100 до 120 пассажирских мест. Закупать самолеты для региональных перевозок мы не планируем. Поэтому «Саравиа» как оператор предоставляет обслуживание для самолетов компании «Татарстан», которая выиграла тендер на эти перевозки. «Татарстан» действительно закупает новые самолеты «Сessna Grand Caravan». Всю подготовительную работу для работы с этой техникой мы завершили. Обучили персонал, который теперь сможет обслуживать суда данного типа, внесли соответствующие изменения во внутреннюю документацию, получили сертификаты, позволяющие работать с «Grand Caravan».
В скором времени появится рейс Казань – Самара – Саратов. Самолеты по этому маршруту будут летать по первым, третьим и седьмым дням недели. По словам Игоря Васильевича, «Татарстан» запросил слот (время, выделенное аэропортом для рейса) с 24 июля по 27 октября. Но то, когда именно начнет действовать этот маршрут, и цена на его билеты – это прерогатива компании «Татарстан».
Как пояснил Василий Разделкин, час перелета для пассажира в среднем стоит 7 тысяч рублей. В соответствии с постановлением правительства четверть этой стоимости будет компенсировать федеральный бюджет и еще одну четверть – региональная казна. На эти цели в 2013 году государство выделило 300 млн рублей, столько же предусмотрели в общей сложности регионы Приволжского округа. Бюджет Саратовской области предоставляет для реализации программы региональных авиаперевозок 20 млн рублей.
По информации председателя областного комитета транспорта, в августе из Саратова самолеты начнут летать в Самару, а в сентябре – в Нижний Новгород. Василий Разделкин не исключает, что в будущем у пассажиров появится возможность вылетать за рубеж прямо из Саратова. Сейчас, естественно, восьмиместные самолеты этого не позволяют.
В «Саравиа» есть сезонные рейсы в Сочи, Анталию (их увеличили до 5 рейсов в неделю). К концу июля готовится к вводу рейс Саратов – Прага, предположительно круглогодичный. Компания «Саратовские авиалинии» стала участником программы «Домодедово Трансфер Сервис». В соответствии с ней действуют сквозные тарифы для пассажиров, отправляющихся из Симферополя в Москву, а затем в Саратов (или один из 27 городов – участников этой программы). Игорь Третьяков пообещал, что вскоре читатели «Газеты недели» узнают о значительном расширении собственной сети ОАО «Саратовские авиалинии» в следующем сезоне.
«Сессна-208»
(Сessna 208A Caravan, 208B Grand Caravan) – американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолет общего назначения с неубирающимся шасси. Выпускается компанией «Сессна» с 1984 года в различных модификациях. Используется на авиалиниях малой протяжённости.
Базовая модель перевозит девять пассажиров, на рейсах компании «Татарстан» предусмотрено перевозить по восемь пассажиров