В банках нет очередей

Оценить
Но есть взволнованные недоверием менеджеры

Но есть взволнованные недоверием менеджеры

По Саратову неделю распространялись слухи о том, что некоторые банки перестали выплачивать деньги своим вкладчикам, а кое-какие из них и вовсе якобы «лопнули». В банковских филиалах и офисах, судя по слухам, скапливаются толпы людей и формируются невиданные очереди.

Мы решили проверить, так ли это.

«Происки конкурентов»

Первым пунктом нашего маршрута стал главный офис Поволжского немецкого банка (WDB). В фойе здания находилось десятка два человек – в основном пенсионеры и граждане среднего возраста. Они окружили хрупкую девушку-консультанта и с пристрастием её о чём-то допрашивали. Как выяснилось, это были клиенты банка.

Они интересовались, почему в банкоматах WDB нет денег, правда ли, что WDB-банк обанкротился (ведь «так сказали по телевизору»), когда можно будет закрыть вклад и забрать свои деньги, и вообще: «как жить дальше без пенсии и без зарплаты».

Представительница банка твёрдо заявила, что WDB ни в коем случае не обанкротился, всё это только слухи. Банкротиться он вовсе не собирается, потому что это огромный холдинг, включающий компанию по строительству и продаже домов, «собственный цементный завод» и массу других структур, пополняющих ресурсы банковской.

Относительно пустующих банкоматов консультант ответила, что в конце недели все они будут пополнены. Однако в связи с творящимся сегодня хаосом и ажиотажем среди вкладчиков правление банка приняло решение выплаты лимитировать.

«Банк нормально работает и никуда он не собирается. В случае банкротства все ваши вклады вам выплатит государство. Мы сейчас всё делаем для того, чтобы банк нормально функционировал», – успокаивала людей консультант.

Из толпы раздалось заявление, что другие банки, а в частности Сберегательный, советуют людям и работодателям переводить зарплатные проекты именно в него.

Консультант в ответ на это рассказала свою историю: «Я сама ходила в Сбербанк под видом частного лица, потому что до меня стали доходить такие слухи. Спрашивала у их консультантов о финансовой ситуации, стоит волноваться или нет. Меня сразу спросили, где я держу свои сбережения, я ответила, что в Поволжском немецком банке. Тогда мне заявили, чтобы я срочно свои деньги оттуда забирала и несла их в Сбербанк. Вы понимаете? То есть жирует в этом случае один банк». Кто-то из проходящих мимо сотрудников банка, подтверждая рассказанную историю, бросил реплику: «Это всё происки конкурентов».

Объяснить происходящее и прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили начальника юридической службы Валерия Шишкова.

– Вкладчики любого банка имеют право досрочно закрыть свой вклад. Поток таких желающих среди вкладчиков нашего банка возник после того, как появились слухи, что Поволжский немецкий банк удерживает платежи. Но нужно учитывать специфику банка – сразу всех мы обслужить не можем, несмотря на то что активы у нас есть. Просто часть их вложена в разные проекты. Сейчас банк занимается тем, чтобы их вытащить – досрочно погасить кредиты, сократить свои доходы или вовсе отказаться от них. То есть направить денежные средства на выплаты вкладчикам. Мы ведём работу с населением, чтобы успокоить его. Наши подразделения занимаются даже поиском психологов. То есть мы хотим найти какой-то психологический вариант влияния на ситуацию. Что касается вопроса, замешаны ли в этой истории наши конкуренты, то считаю неправильным это обсуждать. В том случае, если это действительно так, подобное поведение нарушает все моральные, этические нормы и бизнес-правила.

Пустые офисы

В офисе «Абсолют-банка» не было ни одного клиента, а консультанты, завидев меня, моментально изобразили приветливость на лице. Узнав, что я из газеты, девушки немного смутились, но на вопросы отвечать не отказались. По их заверениям, очередей из волнующихся вкладчиков в их офисах не наблюдается. Но ситуацией клиенты интересуются.

«Вопросы, конечно, задают, спрашивают, как правило, о том, выдаём ли мы кредиты, не приостановили ли их выдачу, не повысились ли процентные ставки. В этом плане у нас всё хорошо, и с клиентами мы общаемся в обычном режиме. Банк функционирует без изменений, у нас всё спокойно», – пояснили сотрудники «Абсолют-банка».

Так же ситуацию обрисовали в отделении «Русь-банка»: очередей нет, клиенты беспокойства не проявляют.

Ещё в двух банковских офисах – «НВК-банк» и «ВТБ 24» – посоветовали пообщаться с управляющими, но никакого ажиотажа среди клиентов этих КБ не было. Внешне всё выглядело очень спокойно.

Испуганные слухами

В «Экспресс-Волга банке» управляющая центральным офисом Елена Демьянкова сообщила нам, что ситуация, которую приходится наблюдать ей и её сотрудникам, «нестабильная и необычная».

– Я уже давно работаю в этом банке, но с такой ситуацией сталкиваюсь впервые. Люди напуганы слухами. Клиенты приходят к нам с рассказами о том, что «в нашем банке всё очень плохо». Откуда такие сведения берутся, мы понять пока не можем. Особенно обидно это слышать, учитывая ту открытость, честность и стабильность, с которыми мы работаем.

Правда, у нас есть информация, что другие банки, не буду называть какие, так как это непроверенная информация, намеренно распускают такие слухи. Наши сотрудники под видом частных клиентов обращались в филиалы других банковских структур и выясняли, что там действительно клиентам внушается негативная информация о нас. Некоторые банки даже назначают дату нашего банкротства – это якобы 15 октября. Ситуация, как видите, складывается некрасивая. И это, честное слово, очень обидно.

Мы крепко стоим на ногах и являемся сильным конкурентом для других банков. Конечно, мы тоже могли бы воспользоваться этой ситуацией, кризисом, и начать вести аналогичную нечестную борьбу. Однако мы себе такого не позволяем.

Мне самой приходится разговаривать с каждым нашим вкладчиком. Видно, что люди напуганы, особенно пенсионеры, которые уже не раз переживали кризисные ситуации в нашей стране. Своё влияние оказывает ситуация в Поволжском немецком банке. Люди приходят и говорят, что там плохо и наш банк следующий. Хочу сказать, что это совершенно не так. У нас достаточно ресурсов. Мы продолжаем кредитовать население, а это очень важный момент. В фондовым рынке мы не участвуем, ипотеку не выдаём, у нас есть все показатели стабильности.

Сейчас важно объяснить людям, что они сами создают эту панику и, поддаваясь ей, ухудшают ситуацию. Уверена, что ситуация с кризисом дней через десять нормализуется. И те наши клиенты, кто всё-таки решили забрать свои деньги, принесут их назад. Может быть, это и к лучшему, потому что, когда вкладчики придут в следующий раз, их отношение к нашему банку будет более доверительное, а мы лишний раз докажем свою надёжность.