Практически голая скорая

Оценить
В маленьком Красном Куте неотложная помощь едет к больным по полтора часа

В маленьком Красном Куте неотложная помощь едет к больным по полтора часа

Прокуратура Краснокутского района внесла исполняющему обязанности главного врача центральной районной больницы представление об устранении нарушений в работе скорой помощи. В течение месяца руководитель должен набрать недостающих докторов, отремонтировать технику и кабинеты. Иначе будет поставлен вопрос о дисквалификации главврача.

Нарушения в работе скорой помощи обнаружила прокуратура Краснокутского района. Как выяснила проверка, неотложке не хватает врачей, машин и помещений.

Как рассказал помощник районного прокурора Алексей Трофимов, местная скорая работает очень медленно. Согласно приказу Минздрава СССР, изданному ещё в 1980 году, бригада должна прибывать к больному не более чем через 20 минут после вызова. Однако в журнале регистрации вызовов отмечено, что медики приезжали на место почти через полтора часа.

«У нас всего 40 тысяч жителей, весь город можно объехать на машине за 15 минут», – отмечает Трофимов. Как выяснили проверяющие, в журнале есть исправления, то есть врачи пытались скрыть часть опозданий.

Причину задержек они объясняют тем, что в сутки дежурят только два автомобиля, которые часто ломаются. Примечательно, что эту технику – УАЗы 2003 и 2004 годов выпуска – недавно поставили сюда по нацпроекту.

В распоряжении скорой восемь машин. Две из них уже полтора года сломаны. Водители разобрали их и используют на запчасти для тех «буханок», которые ещё на ходу. Шофёров тоже не хватает: две из восемнадцати должностей не укомплектованы. Для неотложки предусмотрено только три гаража. В одном из них лежат те самые разобранные остовы, в остальных стоят «Газель» и «Баргузин» – это местная санавиация, микроавтобусы перевозят самых тяжёлых больных в Саратов. Как говорят прокуроры, «слава богу, они на ходу». УАЗы ночуют во дворе районной больницы под открытым небом. Дезинфекционного бокса нет, поэтому после перевозки инфекционного больного карета без всякой обработки едет к другим пациентам.

«Наша скорая практически «голая»: нет ни старшего врача-заведующего, ни фармацевта, ни медицинского статистика и регистратора. По сравнению с нормами не хватает половины фельдшеров и 90 процентов санитарок», – говорит Трофимов. По закону к пациенту должны приезжать старший врач, фельдшер, медсестра и санитарка. На деле имеется только фельдшер.

Всё отделение ютится в двух комнатах размером шесть на четыре метра на первом этаже ЦРБ. Здесь находится телефон, по которому принимают вызовы (раций у медиков нет), отдыхает персонал, хранятся лекарства и ведётся приём амбулаторных больных. В отделении нет сейфа для хранения наркотиков. Поэтому, по словам Трофимова, выезжая на место ДТП или к онкологическим больным, медики везут не сильнодействующее обезболивающее, а некий заменитель. Отдельное помещение, предназначенное для скорой, ремонтируют уже пять лет.