«Икар» сбили на лету

Оценить
Дилерскому центру второй раз отказали в правительстве

Дилерскому центру второй раз отказали в правительстве

ООО «Икар» второй раз пришло в комиссию с проектом «Строительство дилерского центра «Mercedes-Benz» в Саратове». Дилерский центр будет заниматься продажей, сервисным обслуживанием и ремонтом немецких автомобилей. И второй раз проект не получил одобрения.

Есть предположение, что на прошлую неудачу дилеров повлиял «дамский» состав «экзаменаторов», который не удалось впечатлить всемирно известным автобрендом. Хотя, возможно, комиссия посчитала нерациональным субсидировать проект, строящийся на деньги мирового лидера автопрома.

Строительство дилерского центра можно наблюдать недалеко от аэропорта с начала 2007 года. Салон должен был открыться в третьем квартале текущего года, но по «объективным причинам» данное тожественное мероприятие ненадолго откладывается. Сейчас проект находится в стадии сдачи в эксплуатацию.

Хотя, по словам генерального директора ООО «Икар», для запуска бизнеса всё готово, но нужны ещё «некоторые средства». Уже собрана команда специалистов с десятилетним опытом работы, разработан реальный бизнес-план. Дилерский центр построен по жёстким корпоративным строительным стандартам компании Mercedes-Benz. По словам руководства ООО «Икар», немецкие специалисты оценили его как лучший региональный проект.

Стоимость проекта оценивается в 194 миллиона рублей, 110 из которых составляют кредиты, остальное – средства учредителей. ООО «Икар» рассчитывает на господдержку в размере 7,7 миллиона рублей. Это, между прочим, одна из самых крупных претензий на поддержку в этом году. И «отработать» их разными платежами и налогами организация обещает уже в 2009-м.

Основной доход организация планирует получать от сервисного обслуживания автомобилей. Для того чтобы квалификация саратовских специалистов соответствовала европейскому уровню, их обещано отправлять в Москву и Германию на обучение. Правда, почти в счёт зарплаты. Сегодня средняя заработная плата у работников ещё не открывшегося дилерского центра составляет три тысячи рублей. И несмотря на это, как уверяет руководство «Икар», в организации проводится серьёзный кастинг. Ведь к концу года, когда центр откроется, оплата труда должна вырасти до десяти тысяч рублей. Сегодняшние низкие заработки объясняются просто: это стимулирует у сотрудников желание работать на перспективу.

Столь бесхитростное пояснение комиссию возмутило и вызвало обоснованные сомнения по поводу очередей из соискателей на «заманчивые» должности. На что членам комиссии вновь напомнили о путешествиях в Германию и прочую Европу и объяснили, что Mercedes несёт большие затраты, инвестируя в персонал.

Но выводы комиссия сделала недвусмысленные: всемирно известный бренд – ещё не достаточный аргумент для поддержки из областного бюджета.