Гадёныши, они же хозяева жизни

Оценить
Бюджет не получит. Бюджет доплатит. Но должностным лицам путинской вертикали власти этот факт по фигу

Мы живем в действительности, где полно двойных стандартов, где правых судят, а ворье и бандиты глумливо улыбаются, наблюдая, как люди-труженики никнут, понимая, что они никто. И нет пока такой силы в России, что способна изменить правила игры, превратить слова в дела, сделать белое белым, а черное черным.

Судью арбитражного суда Саратовской области Елену Шкунову следует дисквалифицировать с конфискацией всего нажитого за годы судебной работы имущества. Министра сельского хозяйства правительства Саратовской области Ивана Бабошкина выгнать с работы и лишить чиновничьей пенсии, которая будет составлять, если кто не знает, 70 процентов от денежного содержания на министерской должности. Конкурсного управляющего Романа Переплетова объявить в международный розыск через Интерпол и гонять как собаку по всему миру. А его «команду» – арбитражных управляющих Анну Кровякову, Михаила Тарасова, Андрея Родионова – заставить пожизненно возмещать материальный ущерб тем людям, которых они разорили. И кого они будут клясть остаток дней – хитромудрого своего начальника или строгий закон – уж их дело. Так должно быть, по моему личному мнению. Но будет по-другому.

На заметку следственному комитету

6 мая компания тридцатилетних гадёнышей заявилась в гости к директору сельскохозяйственного предприятия ООО «Тургеневский» Александру Маслову. Предприятие не работает почти год. Потому что гаденыши открыли рот на урожай, которые вырастили его работники, и на всё имущество, которым работники пользовались. И глотает это имущество, не «попёрхиваясь». Гадёныши эти ездят на машинах, которые они покупают по бросовым ценам на электронных торговых площадках, где реализуется имущество банкротов. Один из них только за последний год приобрел автомобиль Volkswagen Passat 2007 года выпуска за 64 тысячи рублей, автомобиль Mitsubishi Grandis 2.4 2006 года выпуска за 372 тысячи рублей, автомобиль Infinity FX 35 примерно за ту же сумму. (Он на самом деле купил еще и элеватор в Алгае, и много чего еще в таких объемах, что пора бы уж этим подручным конкурсных управляющих заинтересоваться саратовскому следственному комитету. Глядишь показательно раскроют деятельность настоящей организованной преступной группы. – Ред.)

Гадёныши, которых в дальнейшем я буду называть «хозяевами жизни», потому как они ими и являются, велели шестидесятилетнему земледельцу Маслову убираться с сельскохозяйственной базы как можно быстрее. К нынешнему маю директор ООО «Тургеневский» уже понял, что правды в России не добиться и сила на стороне «хозяев жизни». Он попросил месяц на сборы. Над ним посмеялись. Ночью на ворота базы врезали другие замки, закрыв земледельца снаружи своими ключами. Семья Маслова начала лихорадочные сборы под глумливыми взглядами. «Хозяева жизни» с издевкой попросили директора написать расписку о том, что он вывез всё что нужно, оставив остальное добровольно. Маслов не смог вывезти 30 поросят, зерно для их кормежки, пять двухсотлитровых бочек масла, несколько кубов досок и много чего еще – он был крепким хозяйственником. И предприятие у него было крепким. Теперь вот нет ни предприятия, ни хозяйственника. Уничтожили их фактически «хозяева жизни», не нарушив, с точки зрения полиции и судов, уже не действующий в РФ закон о банкротстве.

Главный по стране не знает про банкротство

Александр Маслов гнется, но пока не ломается
Александр Маслов гнется,
но пока не ломается

ООО «Тургеневский» банкротом на самом деле не значится. И его директор Маслов тоже. Попал он в ощип, потому что обрабатывал несколько лет брошенные государством земли учебного хозяйства «Красная звезда». С этой «Красной звездой» сам черт ничего не разберет до сих пор. Потому что саратовские арбитражные судьи уверены, например, что учхоз этот, задолжавший 22 миллиона налоговых рублей государству, банкрот. И право распоряжаться его имуществом, самое ценное из которого почти 9 тысяч гектаров земли, принадлежит государству в лице Росимущества. Между тем Владимир Владимирович Путин, который ежегодно демонстрирует миллионам людей по телевизору, что он знает всё в стране до мелочи, в 2010 году заверил своей подписью тот факт, что учебно-опытное хозяйство «Красная звезда» передается из ведения Саратовского аграрного университета в ведение российского министерства сельского хозяйства. В том приложении к распоряжению российского правительства значится, кроме «Красной звезды», более сотни предприятий – в основном именно учебные хозяйства и опытные станции. Таким образом государство, возможно, хотело предотвратить расхищение ценных земельных угодий местными «хозяевами жизни», потому как Счетная палата России в какие только двери ни стучалась, чтобы остановить очередной хапок.

В нашем случае получается, что хозяином-распорядителем земель учхоза «Красная звезда» по крайней мере до февраля 2010 года был ректор Саратовского аграрного университета Николай Кузнецов. И он почему-то скрыл от российского правительства, что краснозвездинскую землю давно оформляют на продажу. И несколько лет этот ректор делал вид, будто не знает о том, что между университетом и ООО «Тургеневский» существовал договор на обработку учхозных земель. А в это время саратовские арбитражные судьи на этот договор наплевали, потому что «хозяева жизни» убедили их в том, что лучше сделать именно так. В договоре том было написано, что в уплату за обработку земель ООО «Тургеневский» будет брать на себя заботу о летней практике студентов аграрного университета.

Наплевав на договоренности между университетом и сельхозпредприятием, арбитражные управляющие и судьи второй год обвиняют Александра Маслова в том, что он самовольно засевает государственную землю. А когда Маслов стал возражать, принялись его наказывать. Украли прямо на корню урожай прошлого года общей стоимостью минимум 15 миллионов рублей, стибрили по мелочи несколько единиц сельхозтехники, а сейчас вот до бочек с маслом и поросят докатились. И всё это под «крышей» чиновников местного и областного уровня и полицейских всех рангов. Потому как они же у нас хозяева жизни (очень хочется написать в кавычках, но тогда получится, что всех скопом назвала гадёнышами).

Подполковники ведут свою игру. И выигрывают

В каждом государстве установлены свои правила игры. И по нашим, российским, вроде отстаивать свою точку зрения на происходящие события следует в правоохранительных органах и судах. В особо вопиющих случаях не возбраняется обращаться во властные органы и привлекать на свою сторону через СМИ общественное мнение. Директор Александр Маслов и жители села Тургенево попробовали уже всё. Писали не только губернатору Валерию Радаеву, но даже главному саратовскому заступнику Вячеславу Викторовичу Володину. Нашей газете эта история тоже как родная, потому как занимаемся ей с сентября 2012 года. (Историю вопроса можно прочитать: «Государственный» захват», № 35 (214) от 18.09.2012, «Земля – не крестьянам, урожай – тоже не им», № 36 (215) от 25.09.2012, «Району дали новые единоросские головы», № 37 (216) от 02.10.2012, «Не верьте пехоте…», № 38 (217) от 09.10.2012, «Тургенево умоляет о помощи», № 39 (218) от 16.10.2012, «Конкурсным управляющим земля нужнее», № 40 (219) от 23.10.2012, «Хозяйственный спор с приправой римского права», № 45 (224) от 27.11.2012, «Один косит, другой просит», № 46 (225) от 04.12.2012.)

Но каждая попытка привлечь внимание к событиям в аткарском поселке Тургенево делает ситуацию всё отчаяннее. Как говорится, «чем глубже в лес, тем толще партизаны». Каждым шагом против беспредела и сельчане, и журналисты наступают на ногу какому-то «хозяину жизни». И те мстят. Потому что приходится заметать какие-то следы, вместо того чтобы по-тихому наслаждаться плодами своего труда.

Вот лично я с осени прошлого года бе­зуспешно пытаюсь заставить работать целого подполковника господина Иванаева. Который, вместо того чтобы просчитать своим мощным следовательским умом наглость «хозяев жизни», орудующих в Тургенево, и заломить им за спину руку своей неподкупной следовательской рукой, предпочитает развешивать лапшу на уши. Не только мне. Но и Саратовской областной прокуратуре. Мы с саратовской прокуратурой этим недовольны. Нас не устраивают пустые разглагольствования подполковника о том, что конкурсный управляющий Роман Переплетов грабежом крестьян увеличивает конкурсную массу предприятия банкрота и потому для того, чтобы завести на него уголовное дело, нет никаких оснований. Нам с областными прокурорами хотелось бы видеть, в каких документах проданный чужой урожай отражен и каким образом он увеличил в прошлом году конкурсную массу «Красной звезды» примерно на 15 миллионов рублей. Но подполковники на такие глупые вопросы журналистам, даже поддержанным первым заместителем областного прокурора, не отвечают. Уже четыре месяца. Не для них ведь российские законы писаны. Подполковники законов, боюсь, даже не читают. И правильно, может быть, делают. Потому как лучше нас знают, что про закон-дышло в России не просто так поговорочку сложили.

Некоторые судьи заигрались в покровителей

В марте 2013 года клятое-мятое «хозяевами жизни» ООО «Тургеневский» решило поискать управы на Переплетова в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде. Потому как суд первой инстанции стоит горой за этого арбитражного управляющего и прощает ему всё, даже нарушение прав кредиторов, в пользу которых его наняли работать. Но вторая судебная инстанция оказалась еще круче первой. Тамошние судьи нашли норму, по которой конкурсный управляющий, самостоятельно выбирая стратегию банкротства, вообще не обязан заключать договоры аренды на недвижимое имущество, закрепленное за учхозом-должником «Красная звезда». Арбитражные судьи эти, желая угодить позиции Переплетова, не просто перестарались. Изложив данный тезис в мотивированном решении, они подложили Переплетову свинью. Потому что в других судах-то он доказывает изо всех сил, что земледелец Маслов как раз в том и виноват и за то наказан, что работал на земле без договора аренды. И судьи его праведный гнев несколько лет поддерживали. Интересно, как на эти лукавые саратовские судебные кувыркания отреагируют теперь в казанской инстанции?

Почистить судебный мундирчик у саратовцев еще есть время. Директор Маслов, как тяжеловоз, не перепрыгивает через инстанции. Обратился вот днями к председателю квалификационной коллегии судей Саратовской области Елене Суворовой с просьбой внимательнее присмотреться к судье арбитражного суда Саратовской области Елене Шкуновой. Потому что она вместо независимого и беспристрастного разбирательства дела явно подыгрывает стороне конкурсного управляющего, не гнушаясь «терять» нужные другой стороне листы прошитого дела. Нет, например, в этом важном документе отчета конкурсного управляющего о своей деятельности, нет его финансовой отчетности, нет протоколов собрания. Ну и на каком основании судья Шкунова защищает позицию наглого киллера успешно работающих предприятий? За такую халатность, разгильдяйство и неуважение к законам судей в приличных странах вообще-то дисквалифицируют. А у нас никак не наказывают. Непосредственному начальнику этой верткой судьи Александру Байбакову о художествах Шкуновой Александр Маслов тоже уже рассказал.

Пять миллионов вместо 22

Я не раз была на заседаниях судов и не раз слышала, как судье Шкуновой напоминают, что применение закона о банкротстве должно учитывать интересы всех кредиторов и общества. Но эти напоминания отскакивают от нее, как от стенки горох. Плевать она на них хотела. По какой-то очень серьезной причине ей важно отстоять в этом долгоиграющем деле только интересы арбитражного управляющего Романа Переплетова.

ООО «Тургеневский» в данной банкротной истории, кроме разных прочих ролей, еще и конкурсный кредитор «Красной звезды» с маленькой, около миллиона рублей, долей требований. Но эта маленькая доля позволяет ему бороться за свое право на тяжелый труд землепашца. Потому что по закону каждый кредитор имеет право контролировать ход банкротства. Эта же доля в руках другого человека обеспечит некую сумму за согласие закрыть глаза на передел государственной земли. Иначе зачем эту долю очень хотел получить министр сельского хозяйства Саратовской области Иван Бабошкин, а получив отказ, тут же потерял интерес к аткарским событиям? Представители бизнес-структур, неоднократно предлагавшие Маслову выкупить у него этот долг, даже не скрывали, что «хотели подзаработать», особо не вникая в детали.

В начале нашего знакомства Александр Маслов рассказал мне, что несколько лет принимал установленные в Аткарском районе правила обработки недооформленной земли. Снова и снова получая от органов власти отказ официально закрепить за ним право обработки брошенной государственной земли, соглашался «кормить всех». А в прошлом году взбунтовался, понадеявшись, что можно будет, потратив деньги один раз, всё узаконить. Он не раз предлагал закончить дело «Красной звезды» миром. И в судебных залах, и во множестве кабинетов письменно и устно просил разрешить ему, маленькому кредитору, заплатить долг государству за «Красную звезду». Государство это является основным кредитором. «Красная звезда» должна ему 22 миллиона рублей. Но оказалось, что этот добровольный масловский вклад в бюджет не нужен не только судье, но и областной налоговой инспекции. Поведение «хозяев жизни» из этой инстанции объясняется в ноль две секунды. Свой карман им дороже бюджетного. Они предпочитают наличные за антигосударственную позицию. И смеются над просьбами наивных людей помочь разрешить ситуацию на пользу экономике области. Наивный директор Маслов на днях поставил об этом в известность московских начальников саратовских налоговиков.

Думаю, что специалисты из федеральной налоговой службы обладают всей полнотой статистики в целом по стране. И сложившееся положение дел их вполне устраивает. Тут на днях беспредела снова не выдержал председатель российской счетной палаты Сергей Степашин. Говорил с трибуны о том, что взыскание задолженности по налогам и сборам должно проводиться через ее реструктуризации, а не через банкротства предприятий. Приводил страшные цифры, показывающие, что в 2012 году погашение сумм заявленных требований налоговых органов составило меньше трех процентов. При этом реструктуризированная задолженность в бюджет, как правило, погашается предприятиями. Обращал внимание на то, что официальная стоимость проданного за бесценок имущества банкротов не покрывает даже расходов на конкурсное управление. И по закону разницу вынужден оплачивать бюджет. Слова начальника контрольного бюджетного органа пока не попали богу в уши. Курс на банкротства живет и побеждает. Когда верстался номер, стало известно о стартовой цене на имущество «Красной звезды». Она составляет пять миллионов рублей. Эти деньги могут не покрыть затрат на конкурсное управление, где щедро раздавались подряды на консультирование структурам, близким к Роману Переплетову.

Мы с вами все вместе продолжим кормить, холить и лелеять армию голодных, пронырливых гадёнышей. В установленных сегодняшним российским правосудием рамках смешно говорить о справедливости. Система защищает хищников с клыками, зубами и абсолютным отсутствием совести. Когда придет время, их без всяких моральных мучений можно будет примерно наказать. Но не сейчас. В настоящий момент им позволено прогибать жизнь под себя. Товарищи-фермеры, которые прошлой осенью стояли плечом к плечу с Масловым, ради права пахать землю согласились на условия Романа Переплетова. Им позволили сеять и убирать урожай на государственной земле. По устной договоренности они заплатят конкурсному управляющему оброк. Маслову сеять не дали. Он не хочет «договариваться». И 900 гектаров озимых, что засеял прошлым летом, убрать ему, конечно, не дадут.