Без «Пятёрочки» – в свободное плавание
Магазины «Пятёрочка» работают в десятках регионов, однако наша область скоро может выбыть из их числа – грядущей осенью вывески с большой красной цифрой будут сняты, а освободившиеся помещения займут магазины абсолютно новой торговой сети. О предстоящих переменах говорилось на пресс-конференции с участием представителей местного бизнеса и областного правительства в минувший понедельник.
ООО «Волгаторг», монопольно работавшее в нашем регионе под торговой маркой «Пятёрочка», решило не продлевать договор франшизы с брендообладателем «X5 Retail Group», а отправиться в «свободное плавание», организовав собственную региональную сеть. Событие вовсе не исключительное: подобные случаи ухода из-под бренда «X5 Retial Group» после многолетнего сотрудничества происходят и в соседних регионах, а где-то договоры расторгаются даже досрочно.
Ранее в нашей области сменила вывеску сеть магазинов «Копейка» (название также принадлежит «X5 Retail Group»), переименовавшись в загадочное «Рубль Бум». Возможно, причиной этой тенденции является чисто экономическое желание избавиться от дополнительных расходов в виде выплат за право пользоваться «раскрученным» именем. Однако этот фактор, по словам генерального директора «Волгаторга» Игоря Ковалёва, в данном случае нельзя назвать определяющим. «Закончился договор коммерческой концессии», – коротко объяснил он.
Под вывеской известного дискаунтера Волгаторг проработал целых 10 лет. По словам начальника дирекции коммерции и рекламы компании Екатерины Недохлебовой, название новой сети пока не утверждено, даже возможные его варианты строго засекречены. От предстоящего ребрендинга, по мнению представителей ООО, конечный потребитель только выиграет: предполагается повышение качества обслуживания, да и вообще всё станет «лучше» и «новее».
При этом цены должны остаться на прежнем уровне, сохранит своё действие акция «Покупай саратовское», возможно, даже будут сохранены «почасовые» скидки для конкретных групп населения, низкие цены на «социальные» товары и ряд других программ. Появятся и новые акции, подробно о которых представители «Волгаторга» рассказывать не стали, назвав их «сюрпризом». Магазинов тоже станет больше – к концу года их количество планируется увеличить со 127 до 140. А вот возводить гипермаркеты сродни немецкому «Real» и французскому «Ашан» компания пока не планирует. По мнению Ковалёва, среди местных компаний вообще вряд ли найдутся такие, что смогут осилить подобный проект.
Как пояснили участники пресс-конференции, местная «Пятёрочка» является одним из крупнейших игроков на данном сегменте регионального рынка наряду с такими торговыми сетями, как «Гроздь» и «Магнит». Будет ли «X5 Retal Group» далее продвигать в Саратовской области «освободившийся» бренд своими силами или опять доверит развитие франшизы сторонним компаниям, доподлинно пока не известно. Даже о том, вернется ли в регион «Пятёрочка», пока не говорят. Окончательно магазины сменят вывески в октябре. А ретейлер «X5 Retial Group» остаётся в регионе теперь только торговыми сетями «Перекрёсток» и «Карусель».
По словам заместителя министра экономического развития и торговли Саратовской области Юлии Винокуровой, несмотря на то что торговые сети в области развиты достаточно хорошо, на местном рынке для них ещё есть место: «Иначе к нам бы просто не заходили участники и не рассматривали этот рынок для себя». «Для сравнения: в Ульяновске на сетевые магазины приходится 90 % продаж, а у нас – где-то в районе 60 %», – пояснил генеральный директор «Поволжского торгового дома» Акоп Адян.