«Сорную» траву с поля вон!

Оценить
Прополка политического газона по новейшей (хотя далеко не новой) единоросской методике

Не всё стриги, что растет.

Козьма Прутков

Давайте поговорим о газоне. Нет, газоны в английских парках трогать не будем. У них многовековая история, тщательный уход, контроль семенного фонда и прочие премудрости газонного растениеводства. Поговорим о наших, доморощенных, которые дачники, разочаровавшись в огородничестве, начали разбивать на своих четырех-шести сотках.

Говорят, участок под газон надо сначала тщательно вскопать, разбить комья, избавиться от сорняков. Одна моя знакомая, например, просеивала землю через сито. То есть натурально ползала по участку на четвереньках, выбирала корешки вручную, а мелочь просеивала. И этот процесс доставлял ей несказанное удовольствие. Потому газонная энтузиастка засеяла скрупулезным образом подготовленный участок специальной газонной травой. Травка выросла на редкость и на радость. Ее регулярно заливают, косят. И удаляют одуванчики. Нет, одуванчиковых корней в земле нет, но семена регулярно прилетают на выхоленный газон с соседних участков. И пробиваются к свету настырными желтыми головками. Их безжалостно удаляют.

Вот и мы имеем замечательный газон, заботливо выращенный хозяином участка. Участок был вспахан, просеян, инородные тела безжалостно искоренены, одуванчики удаляются. Но есть и отдельные недоработки. Речь, понятно, идет о политическом газоне. Как страны, так и области.

Большое поле

Политическое поле страны когда-то было изумительным. Никакого инакомыслия, никакого отклонения вверх, вширь, вправо, влево. Подстриженное под одну гребенку, скованное одной цепью, связанное одной целью. Цель эта называлась – коммунизм, а страна – Советский Союз. Нет, безусловно, на огромном поле под названием СССР прорывались сорняки, которые нещадно уничтожались. Их либо гнобили в психушках-тюрьмах, либо вышвыривали за границы идеального газона, либо забивала правильная газонная трава.

Но беда в том, что хозяева забывали газон подкармливать. И уход за ним был, собственно, не очень. Всё закончилось тем, что даже правильная трава мутировала в сорняки. Газон превратился сначала в лужайку, а потом и вовсе в целину.

Короче, кончился социализм, начались лихие девяностые. Многопартийность, демократия, свободные СМИ и прочие прелести открытого и свободного общества. Газон прекратил быть газоном и стал непаханой целиной, на котором произрастало всё, от чертополоха до первосортной пшеницы.

Но в какой-то момент хозяина поля перестало устраивать это разнотравье. И он решил навести порядок. Свободные СМИ закончились и поле начали поливать информационной отравой, которая вырабатывает стойкий эффект привыкания. Поле начали пахать, бороновать и пропалывать. Выжившие культуры решили отвоевать свой кусок поля, за что сначала подверглись обструкции, а теперь их планомерно выпалывают.

Если перейти с эзопова языка на общепонятный, то с некоторых пор в России начался серьезный прессинг инакомыслящих. Сначала это были единичные случаи, связанные, скорее, с личными неприязненными отношениями (Михаил Ходорковский, Платон Лебедев), потом начались показательные порки («Пусси Райот»), сегодня выстраивается система, когда гражданские активисты получают сроки пачками (Болотная площадь). Особняком стоит дело Алексея Навального, которого судят за экономические преступления, но все при этом понимают, что идет политический процесс.

Короче, Россию опять хотят превратить в советский газон с унылой серой травой, послушно стелящейся под ногами хозяев.

Наша целина

На самом деле целина досталась Дмитрию Аяцкову, когда он пришел руководить Саратовской областью. Потому как на тот момент ни на нашем газоне, не на большом российском поле не было ни воды, ни удобрений, ни механизмов. То есть экономика была… в известном месте. Дмитрий Федорович старался по мере сил, возможностей и потенциала. Многое получилось, что-то не срослось. Но главное, что случилось во времена правления Аяцкова, – у нашего газона появился новый хозяин. В то время об этом не знал никто, в том числе и губернатор.

Надо сказать, и это очень вероятно, что новый хозяин тогда появился не только у области, но и у страны. Но президент об этом пока не подозревает.

Однако вернемся в родные пенаты.

Итак, Вячеслав Викторович Володин. Наш знаменитый, высокопоставленный и вообще великий земляк. В 1998 году покинул область. Ушел с изрядного поста вице-губернатора не самого плохого региона. И занялся партстроительством. Нет, поначалу он строил партию «Отечество – вся Россия», но в итоге получилась Россия «Единая». На федеральном уровне де-юре Володин был в этой партии не на первом месте, но де-факто являлся главный спикером и носителем идей. А вот на региональном…

В Саратовской области Вячеслав Викторович Володин стал главным человеком. Хозяином газона. И по его указанию или предупреждая его желания, преданные Володину люди с газонокосилками формировали наш газон. Доморощенный. Саратовского покоса.

Вспашка

Черновая уборка газона началась сразу после ухода Аяцкова с поста губернатора. Хотя новый глава региона Павел Ипатов вроде бы и был газонокосильщиком, но на оформление газона он особого внимания не обращал. Потому как у Павла Леонидовича имелись свои приоритеты. Связанные с экономической составляющей обустройства газона – удобрения и прочие строительные ресурсы.

Буквально в первые два года руководства областью Ипатовым из политического газона области были удалены боле или менее самостоятельные люди, не боявшиеся публично высказывать собственное мнение. Даже если это мнение не совпадало с генеральной линией партии, правительства и, это совсем крамола, Вячеслава Викторовича Володина.

Владимир Титаев, Василий Поимцев, Владимир Санталов, Николай Чернобук, Владимир Чуриков были встроены в систему. Но не присягнули Володину. А Чуриков и вовсе неоднократно перечил самому Вячеславу Викторовичу. Потому места на газоне для них не нашлось.

Вячеслав Мальцев не только не присягнул и не только перечил, но пошел против линии партии и правительства, потому был выкинут с газона и ведет партизанскую интернет-войну.

Еще один злостный сорняк на политическом газоне Леонид Фейтлихер никогда не подстраивался под систему и под Володина. Более того, имея изрядный ресурс, Леонид Натанович осмелился критиковать систему, Володина и его верных соратников. А кроме этого, посмел открыть собственные СМИ, которые активно ведут анти-ЕР-пропаганду. Просто так подавить Фейтлихера не удалось. Потому была подключена тяжелая артиллерия. Настолько тяжелая, что Леонид Фейтлихер был вынужден покинуть не только Саратов, Саратовскую область, но и Россию. Впрочем, дело его в виде двух независимых СМИ живет и распространяет вредные для газона семена свободомыслия. И пока никакое боронование и другая прополка им не страшны.

Боронование

В то время, когда с политического газона Саратовской области медленно, но верно выдавливались все инакомыслящие, началось боронование – более тонкая стадия обработки газона и доведения его до идеала. Началась чистка СМИ. И не всегда это было делом рук местных идеологов или доверенных лиц Вячеслава Викторовича Володина. В некоторых случаях срабатывал примитивный инстинкт самосохранения – или журналистов, или учредителей изданий. Были случаи и банальной глупости.

Впрочем, первый звонок, который случился летом 2007 года, был подан именно Вячеславом Викторовичем, который ранее на наскоки местечковой прессы не реагировал. После статьи «Гарпун партии», напечатанной в газете «Саратовский расклад», издание было закрыто, а главный редактор Владимир Спирягин после отбытия по решению суда 12 дней в колонии-поселении журналистом больше не работает.

Дальше пошел процесс самосохранения. Закрылась газета «Взгляд» – интересное и критичное издание. Учредитель «Взгляда» Сергей Курихин – областной депутат и единоросс – вероятно, решил не рисковать. Или просто счел вложения в газету нерентабельными. Аналогичная печальная участь постигла и газету «Время» – тоже очень достойное издание. Финансировавший «Время» Олег Грищенко – тоже член правящей партии и глава Саратова – не счел нужным более поддерживать проект.

Еще одно СМИ, «Эхо Москвы в Саратове», претерпело печальный ребрендинг. Саратовские учредители СМИ вступили в конфликт с командой, выдающей в эфир продукт. В итоге команда ушла, а новый состав редакции до прежнего уровня не дотягивает.

Так что сеять разумное, доброе, вечное сегодня могут от силы два-три средства массовой информации. А рискуют их содержать от силы два-три бизнесмена. Остальные газеты и прочие ТВ-каналы занимаются пропагандой. В пользу партии и правительства. Партии «Единой России» и правительства Радаева, подконтрольного Вячеславу Викторовичу Володину.

Получается, что сорнякам инакомыслия залетать на наш газон сложно.

Прополка

Но некоторые особо выдающиеся инородные образования все-таки появляются. Наверное, от мощи и силы корневой системы, богатства – внутреннего и внешнего. Бывает, что эти образования приходится выкорчевывать силовыми методами. Случается, что они прячутся и уходят во внутреннее подполье.

На сегодняшний день идет процесс выкорчевывания Михаила Лысенко – бывшего уже главы Энгельса. Он, по слухам, крайне не­уважительно отозвался о Вячеславе Викторовиче Володине. И вообще, был излишне самостоятелен. В итоге Михаил Алексеевич третий год сидит в СИЗО, начался суд, где Лысенко предъявляются весьма спорные обвинения. И есть подозрение, что приговор не в пользу экс-главы уже написан.

Теперь о внутреннем подполье. Точнее, внутренней эмиграции. В ней находится большая часть бизнеса. Более или менее крупные предприниматели стараются не замечать того, что происходит на российском и областном газоне, тихонько обрабатывая свою делянку в стороне от основного поля. Случается, они, бизнесмены-предприниматели, на газоне появляются. Но их способности, рост и потенциал настолько не устраивает хозяина, что на подавление этих самых роста и потенциала бросаются всевозможные дусты и уничтожители всего живого. И предприниматели тихонько уползают на свою делянку или стараются не выделяться из общей массы.

Перспективы газоностроения

На примере обустройства саратовского газона можно наглядно продемонстрировать, что ждет газоностроение российское.

Сегодня наш региональный газон – это примерно то же, что и советский газон. Только хуже качеством, потому как современный семенной фонд газонов не выдержал селекционных и прочих проверок и испытаний.

Хозяин нашего газона, а теперь и главный специалист по газону российскому не любит эксклюзивных, выдающихся или даже просто иных культур. Ему нравятся покладистые, послушные, не сильно выдающиеся. Или, если быть совсем точными, Вячеслав Викторович Володин предпочитает совсем невыдающиеся культуры. Вот их он холит и лелеет. Но держит в строгости и регулярно воспитывает.

А сорняки – их или не замечают, или выкорчевывают с корнем.