«Спать спокойно власти не дадим»

Оценить
Страх говорить стал у предпринимателей меньше страха молчать

Формированием клуба предпринимателей, который будет бороться с произволом чиновников, намерены активно заняться несколько энгельсских бизнесменов. Это они пообещали на пресс-конференции в минувшую среду. Деловые люди намерены с помощью юристов разбираться в конфликтных ситуациях и заступаться друг за друга. И ежемесячно подводить итоги давления на власть.

«Спать спокойно власти не дадим. Тут бездействовать нельзя. Любого могут задавить. Люди уже пошли к нам. С фактами. Терпеть просто нельзя дальше. У чиновников, которые идут во власть, должны быть здоровые амбиции – построить, развить, а не задушить бизнес. А у нас в Энгельсе ситуация складывается взрывоопасная. Народ боится как в 37-м году. Ну как идти против главы района? И получается молчание ягнят. Нас режут, а мы молчим», – говорит Сергей Соколов.

Конфликт энгельсских предпринимателей с главой района Дмитрием Лобановым начался не вчера. Они пытались противостоять давлению власти с помощью обращений в суды, правоохранительные органы, к президенту. Но помощи нет, а давление нарастает. И в минувшую среду предприниматели решили рассказать обо всем журналистам. «Пришли к тому, чтобы уже не говорить, а кричать с вашей помощью», – говорит Владимир Вебер.

Нормальные деловые люди собрались в гостинице «Богемия». Грамотным языком, спокойно, без лишних эмоций, коротко и четко сказали, что «девяностые пережили, но такого не было».

Прямая повествовательная речь

– Фамилия моя Вебер. Звать Владимир. Я предприниматель. Живу и родился в Энгельсе. В 2009 году мне подписали заявление о предоставлении 2,5 гектаров земли под строительство логистической базы. С приходом к власти господина Лобанова оформление земельного участка остановилось. Через своих знакомых в администрации я пытался узнать, что не так. Мне сказали, что я должен отказаться от земельного участка. Я попросил о личной встрече. Мне ее устроили. Я разговаривал с главой района один на один. Он сказал: «Мне не интересно, как земля вам досталась. Ты от нее должен отказаться». Я сказал: «Нет». 11 апреля в хорошем настроении духа Лобанов сказал, что всех неугодных, всех революционеров будут мочить. Мне передали это из его окружения. Я воспринял информацию серьезно. 15 апреля ко мне пришли работники ОБЭПа без документов в сопровождении ОМОНа. Были изъяты компьютеры, документация, приостановлена деятельность предприятия. Впервые за 25 лет предпринимательской деятельности я получил такую жесткую проверку...

– Я Соколов Сергей Львович, директор компании ООО «Энигма». Мы торгуем автомобилями иностранного производства и ремонтируем их. Мы строим автосалон по улице Трудовая, 71. У нас там есть небольшое превышение площади. Администрация не дает разрешения на продолжение строительства. Готовность салона – 90 процентов. Все экспертизы мы прошли, САНПиН, пожарников. Для решения проблемы мне поставили условие – отдать один автомобиль марки «Хёндай Гранд» за 1 миллион 700 тысяч рублей. Я согласился. У меня даже договор был об этом. Но ребята через какое-то время передумали. Попросили три автомобиля. Это уже 5 миллионов рублей. То есть сразу пойдут убытки. Банки заволнуются из-за кредитов. Я отказался. Утром приходим, перед въездом на предприятие стоит автомобиль ЗИЛ 130. Водитель говорит: «У меня сломался редуктор». Его оттаскивают. Он уезжает. Приходим на следующий день – стоит экскаватор. Они решили зимой делать вскрышные работы. Они не знают даже, что труба нами перенесена в 2006 году. Мы сами заплатили 2,5 миллиона и поставили новую трубу для города. В этом году нас задергали комиссии, проверки, ревизии. Когда мы поднялись против произвола и беспредела. У меня часть земли в собственности, а часть в аренде. Мы начали строительство в 2007 году, а в 2009-м вышло постановление, по которому я уже вроде неправ. Я готов к конструктивному решению вопроса. Я дал городу разрешение пройти канализацией на своей земле за 1,5 млн рублей. Хотя мы затратили 15. Все эти ситуации возникают из-за нежелания и нехотения власти развивать город, бизнес.

– Меня зовут Виталий Шаблыков. Я тренер по рукопашному бою. Более 10 лет проработал при ДОСААФ, подготавливая мальчишек к службе в армии. В марте 2012 года в выходной день мы с женой прошли по центру Энгельса и в районе 1-й школы увидели человек 60. Они стояли против беспредела в ЖКХ. Услышали крики людей. В зад колонны въехал автомобиль-внедорожник. Как офицер, спортсмен, я мгновенно кинулся к автомобилю, думая, что-то случилось с водителем. Матерная брань понеслась из открытой двери. Я даже растерялся. Я не знал, что это Лобанов. Человек целенаправленно ехал на толпу. Я спросил: «Что же вы делаете?» И получил ответ: «Давил и буду давить». Через два дня руководство ДОСААФ вызвало меня и сказало, что я вел себя нетактично. Меня уволили из ДОСААФа. Дети сейчас тренируются со мной на улице. И вот эти игры дяди Лобанова им не очень нравятся...

– Я Вебер Ольга. В 2012 году у нас начались проблемы, из-за того что наш паркинг – сооружение 40 на 54 метра – оказался сдвинутым с границ застройки на 30 см. Администрация района подала заявление в суд о сносе парковки. Чего хочет добиться администрации, когда снесет стоянку? Перед этим у нас было две проверки. Два штрафа получили за строительный мусор, хотя его не было. Я предоставила фотографии в администрацию. Мне сказали: «Не убрана трава». Я спросила: разве зимой траву убирают? И никто не вспомнил о том, что мы сделали за свой счет дорогу 100 метров, что у нас цены демократичные. В Саратове таких стоянок нет...

У каждого законопослушного и деятельного есть свои спорные 20 сантиметров

На стоянке у Ольги работают 9 человек. Она ежеквартально платит в бюджет 150 тысяч рублей. Предприятие Владимира Вебера занимается торговлей. Работают 130 человек. Ежемесячно платятся налоги. Более миллиона рублей. После постройки логистического центра он мог бы дать работу еще сотне человек. Они могли получать зарплату, брать кредиты, содержать семьи. На предприятии Сергея Соколова работает более 80 человек. Налогов платит 10 миллионов в год. Бизнес белый. Налоговая проверка в 2009 году нашла две тысячи рублей недоплаты.

– Мой бизнес начинался при Александре Маликове. И при Свистунове развивался. При Лысенко шел вверх, хорошая инвестиционная была ситуация. Сегодня наоборот. Я наслышан о том, что делает Олег Васильевич Грищенко. Сегодня я хочу быть жителем Саратова и все свои активы перевести туда, – говорит Владимир Вебер. И показывает журналистам реестр с исковыми заявлениями о сносе самовольных построек. На самом деле, как утверждает предприниматель, речь там идет о незначительном выходе на муниципальную землю. «Мы должны были в пятак земли в 2220 кв. метров посадить пятиэтажную стоянку. Мы на них сели. Но произошло смещение. Площадь не увеличилась, она просто сместилась. У нас погрешность менее одного процента выхода за границы застройки. Хотя на момент постройки допуски были законны до 10 процентов», – рассказывает журналистам Вебер.

Кто-то вышел на метр, Сергей Соколов на 20 сантиметров. И все они есть в странном рабочем документе, где в графе проведенных мероприятий значится, например, пометка «отбой». «Что это такое и как его получить?» – задается вопросом Вебер. Есть еще пометка «пока подождать». «Кого? Чего?» – спрашивает предприниматель. И его любопытство и его активная гражданская позиция наказуемы.

Может, мы наивные энгельситы

В начале апреля Владимир Вебер написал письмо президенту России Владимиру Путину «о чиновничьем беспределе, творимом главой администрации Энгельсского района Лобановым Д. Ю.».

О том, что бизнес нужно «согласовывать» в администрации, о том, что разрешения даются «только на определенных условиях», выраженных в дензнаках, о том, что сам глава района не обижает огромными участками земли ни себя, ни своих родственников, о том, что Дмитрий Лобанов пьет и в пьяном виде глумится над жителями города Энгельса. Одновременно в сети Интернет появился ролик об этом самом беспределе.

С 17 апреля за Владимиром Вебером началась слежка из машин наружного наблюдения. Домой начали приходить сотрудники полиции. 22 апреля Владимиру Путину из Энгельса ушло еще несколько писем.

«Мы голосовали за «Единую Россию» и президента Путина и свои коллективы ориентировали на это. И мы надеемся, что руководство партии прочтет наше обращение и сделает выводы. Мы же понимаем, что не все люди идут в партию, чтобы поднимать ВВП страны. И мы считаем, что назначение Лобанова главой района – это ошибка партии. Но давайте политизировать вопрос не будем. Он нам кажется неполитическим. Мы пока еще верим Путину. Может, мы наивные энгельситы», – объяснил журналистам Владимир Вебер.