Depeche Mode. Delta Machine, 2013
Группы, играющие электронную музыку, редкий гость в наших обзорах. Ну не видит автор мини-рецензий прелести в этом направлении рока. Согласен, субъективно, консервативно, но – что есть, то есть. Тем не менее – Depeche Mode с их последней работой. Причин внезапного поворота несколько. Во-первых, всеобщий ажиотаж под лозунгом «DP в России – больше чем DP». Во-вторых, название альбома привлекло, первое слово Delta, которое в рок-музыке воспринимается как обязательный атрибут, даже фетиш, музыкантов, играющих блюз. «Все мы родом из дельты (Миссисипи)», – утверждают они и время от времени обращаются к корневым корням. Больше того, Мартин Гор, один из лидеров «Депешей», заявил: «Это наше видение блюза. Если обернуться назад, можно проследить блюзовое влияние на довольно многих наших песнях… И теперь, я думаю, мы просто сделали это более очевидным, отразив в названии».
Возьмем на себя смелость утверждать, что несмотря на все заявления блюза в альбоме нет. По крайней мере в привычном для нас понимании. Есть относительно похожие песни – Slow и завершающая альбом Goodbye. Может, это и блюзы, но уж слишком они скрыты под электронной аранжировкой.
В первой своей части альбом прекрасен – мрачен и мелодичен, заметно обращение к классическим жанрам (например, The Child Inside напоминает вальс). Тексты проникновенны и пугающи: «There is darkness and death in your eyes» – и так далее. Но вот беда: примерно со второй половины альбома он начинает надоедать. Песни становятся похожими друг на друга, неразличимыми. Однако возможно, что это моя личная проблема, и другим альбом покажется прекрасным с первой до последней ноты.