«Я и Путь in»
«Я научился пыль превращать в бриллианты», «я журналист и шоумен милостью Божьей»... Цитаты – из новой книги «Я и Путь in», написанной Отаром Кушанашвили и выпущенной издательством «Астрель» в начале 2013 года. Тем, кто никогда не слышал имени Кушанашвили, напомним, что этот уроженец солнечного Кутаиси, выгнанный из университета после первого курса, в начале 90-х приехал покорять Москву и многого достиг.
На канале ТВ-6 он засветился в программах «Акулы пера» и «Обоzzz-шоу», а когда канал схлопнулся, Кушанашвили переместился на СТС (где вёл программу «Большой куш»), а ныне является соведущим программы «Разбор полетов» на украинском телеканале «Интер» и пишет колонки для печатных СМИ. Большинство его колонок из еженедельника «Собеседник» переместились в книгу, и уже по названиям хорошо видно, какие именно темы волнуют колумниста: «Александру Маршалу осталось бросить пить», «Иван Ургант на грани катастрофы», «Анастасия Заворотнюк обречена», «Роза Сябитова впала в тотальную фрустрацию», «Алла Пугачева вернулась с оплеухами и руганью». Автор не церемонится с медийными персонами, но о Пугачевой пишет более-менее аккуратно: в начале 90-х будущий автор книги оскорбил Примадонну, был привлечен к суду и чуть не заработал срок. Однако Алла Борисовна сменила гнев на милость, и с тех пор Кушанашвили не лезет на рожон.
Сам автор называет свои тексты «филигранными». Если не верите, убедитесь сами: «исходя из этой томной улыбки», «извержение огромной электроэнергии», «тяжелые раны, которых не утопили успехи», «глазами, унавоженными черной тушью», «колко оформленное восклицание». Стихи Евтушенко – «суть мемориал мгновения», стиль спектаклей Виктюка – «открытая реминисцентность», а фильмы Валерии Гай Германики – «офисная беллетристика, окошмаренная оптикой». Всё поняли? Нет? И не должны понять. Автор выражается так витиевато, чтобы адвокаты звезд шоу-бизнеса гадали, похвалил автор их клиентов или обругал. И затруднились, оформляя судебные иски против скандалиста.