194. Первый шаг

Оценить
В Саратовской области 194 гражданских активиста стали членами участковых комиссий с правом решающего голоса. Это третий результат в России – после Москвы и Екатеринбурга.

В Саратовской области 194 гражданских активиста стали членами участковых комиссий с правом решающего голоса. Это третий результат в России – после Москвы и Екатеринбурга. По данным газеты «Новые известия», наибольшей активностью гражданских активистов отличилась Москва. Там изначально было подано около 4,3 тысячи заявок, в итоге в УИК попал 2671 гражданский активист. По информации газеты, в УИК Свердловской области пробились 254 волонтера, в Подмосковье стали членами комиссий 193 активиста, а Саратовской области – 190. Но данные газеты, касающиеся Саратовской области, не совсем точны.

Как пояснил корреспонденту информационного агентства «Свободные новости» координатор Саратовского объединения избирателей Александр Глущенко, на самом деле в нашем регионе членами УИК стали не 190, а 194 активиста. В основном они прошли в избиркомы от парламентских партий (преимущественно от КПРФ), а также от «Гражданской платформы» и «Яблока».

– Мы проделали действительно большую работу. Обзвонили множество людей, которые были наблюдателями на прошедших выборах. Можно сказать, что вся самая сложная работа легла на плечи двух саратовских активистов – Елены Пашковой и Алексея Битюцкого, которые общались с кандидатами в УИК. В итоге в избиркомы Саратовской области попали 194 гражданских активиста, – пояснил Глущенко корреспонденту агентства «Свободные новости».

194 человека. Много это или мало? Наверное, это недостаточно для того, чтобы сломить нашу насквозь фальшивую, настроенную на победу только одной политической силы избирательную систему. Но уже достаточно для того, чтобы фальсификаторы не чувствовали себя спокойно. Но главное – это говорит о человеческих качествах тех людей, которые вновь решили испытать себя в этих условиях. Почему вновь? Потому что все принявшие решение идти в УИК участвовали в прошлых выборных кампаниях. А это значит, что они испытали на себе, что такое быть наблюдателем, членом комиссии с правом совещательного голоса. То есть испытали унижения со стороны председателей УИК, физическое воздействие, видели попрание законов чиновниками, деятелями из системы Точилкина – Зотова, игнорирование справедливых требований наблюдателей работниками правоохранительных органов. Им пытались доказать, что их усилия бесполезны, пытались сделать это, рисуя огромные «левые» проценты, пряча документы; пытались доказать в судах, где судьи идут на прямое нарушение законов, лишь бы не признать нарушения на выборах. Точилкин – Зотов, наверное, думали, что их система отпугнет волонтеров. И они смогут спокойно догонять Чеченскую республику по количеству голосов, поданных за власть, благо недалеко осталось. Не вышло. Спокойной жизни у них не будет.

194 человека смогли пройти в УИК. Еще около двадцати не пропустили территориальные комиссии. Отличились Октябрьская и Кировская ТИК. Октябрьская комиссия по пренебрежению законами вообще занимает первое место в Саратове. В обоих этих районах в состав участковых комиссий не пропустили ни одного кандидата от партии «Гражданская платформа». Причина – «отсутствие опыта работы». То, что люди участвовали в нескольких кампаниях, для ТИК не довод. Издевательски засунули в резерв – издевательски потому, что человек из резерва может заместить не любого выбывшего, а только своего однопартийца. (Кстати, господа, в Москве всё упорнее ходят слухи, что Михаил Прохоров скоро станет премьер-министром, а потом и президентом. Куда в таком случае прятаться будете? Или думаете, что ваша способность лечь под любую власть и тогда пригодится? Не пригодится, не стану внушать вам напрасные надежды.) Но это в скором будущем, пока же юристы партии готовят обращения в суд. Ждите повесток.

К сказанному хочется добавить только одно. Совсем недавно за уголовное преступление получил два года лишения свободы – «двушечку» – председатель (хочется верить, что уже бывший) одной из УИК всё того же Октябрьского района Игорь Агапов. Дело обычное – сотрудник районной администрации взял взятку (суд квалифицировал это как мошенничество). Необычно другое: связи, благородное происхождение, успехи на выборном фронте – ничто не помогло. Суд даже не учел, что Агапов заявлял наблюдателям: «Закон на этом участке – я!» Ну бог с ним, с этим Агаповым. Меня другое интересует: можно ли в день выборов нарушать законы страны, а в остальные дни строго им следовать? Я в это не верю абсолютно. Не верю, например, в то, что учителя и директора школ, занимающиеся массовой фальсификацией выборов, не вымогают деньги с родителей своих учеников. Что-то мне подсказывает, что наши избирательные комиссии становятся школами криминала, похлеще исправительных колоний.