Nick Cave. Push The Sky Away, 2013

Оценить
Ник Кэйв выпустил новый альбом. В отличие от обычных рецензий, где критик помещает свою оценку ближе к финалу, скажем сразу: этот альбом хочется слушать снова и снова.

Ник Кэйв выпустил новый альбом. В отличие от обычных рецензий, где критик помещает свою оценку ближе к финалу, скажем сразу: этот альбом хочется слушать снова и снова.

Это очень спокойный и мелодичный альбом. При желании его можно также назвать меланхоличным и даже флегматичным. По крайней мере по сравнению с предыдущей работой. Но Ник перестал бы быть самим собой, если бы выпустил просто альбом благозвучных грустных мелодий с некоторым отсылом к старому чикагскому блюзу и упоминанием в тексте имени Роберта Джонсона (и дьявола) в Higgs Boson Blues. Нет, все песни проникнуты скрытой тревогой, предчувствием чего-то нехорошего, мрачного, какой-то неясной угрозы. При этом надо добавить, что и поет Кэйв спокойно, сбиваясь иногда на речитатив. Только стихи, нервы и бас. Самый характерный тому пример – We Real Cool. Возможно, это связано с тем, что состав группы покинул один из ее основателей мультиинструменталист Мик Харви. В группе прекратились конфликты, и результатом этого стало спокойствие мелодий. Видимое спокойствие. На самом деле надо быть большим мастером, чтобы свою тревогу передать слушателям в донельзя спокойной форме.

Многие музыкальные критики считают новый альбом продолжением минималистской линии в творчестве Кэйва, отмеченной альбомами 1996-го и 1997 годов – Murder Ballads и The Boatman's Call соответственно. Другие говорят, что это совершенно новое слово в творчестве австралийского гения. Я склонен присоединиться ко второй точке зрения. Может быть, по той причине, что был оглушён – буквально – предыдущим диском «Dig!!! Lazarus, Dig!!!». К тому же мне представляется, что альбомы 96–97-го годов были все-таки попроще. В чем критики едины: у альбома очень стильная обложка. Боюсь только, что современным блюстителям нашей нравственности она может не понравиться.