Дороги. Без дураков

Оценить
Дороги. Без дураков
Герой дня Александр Дегтярёв
Сначала будут проектировать, потом вырубать деревья, потом расширять проезжую часть

Возможно, уже нынешней весной на улицах Саратова начнется веселая ремонтная жизнь. А к осени наконец-то появится давно обещанный проезд по улице Сакко и Ванцетти к Мирному переулку и новое покрытие участков дорог по улице Горького от Кутякова до Большой Горной, по Большой Горной от Горького до Радищева и по улице Радищева от Московской до Большой Горной.

Эти и другие грандиозные планы, которые повлияют на дорожное движение, обсуждали в минувший четверг депутаты Саратовской городской думы на заседании комиссии по промышленности.

К перевозчикам приставили еще 12 контролеров

В проблемный разговор о недостатках обслуживания населения общественным транспортом неожиданно превратился формальный отчет о работе постоянно действующей комиссии по проведению отбора перевозчиков. Депутат Елена Злобнова попыталась учительским тоном прекратить неуправляемые дебаты. Но депутаты не захотели послушаться ее призывов.

«Что мне людям отвечать на жалобы?» – спрашивал всё время депутат Юрий Ерофеев. «Конституцию надо читать!» – указывал депутат Александр Ванцов и читал при этом внутренний документ, регламентирующий работу комиссии. «Назовите мне чиновника, который этот маразм на обсуждение депутатов вынес!» – горячился Ванцов, как-то забыв, что депутаты сами и поставили этот отчет в план работы.

Но, как выяснилось, многих депутатов не устраивало, что комиссия только называется постоянно действующей, а на деле проведет отбор перевозчиков раз в три года – и взятки с нее гладки. По мнению депутатов, комиссия должна следить за результатами их деятельности. Потому что, по словам депутата Виктора Маркова, «кто назначает – тот и контролирует». А при существующем положении дел получается, что более тысячи жалоб на прегрешения перевозчиков людей и багажа прошли мимо членов авторитетной комиссии.

Своего адресата эти жалобы всё же нашли. Их разбирали в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова. Председатель этого комитета Валерий Данилин рассказал депутатам, что работа с жалобами ведется конструктивная, что уволено только за прошлый год 220 водителей: «Это много. 1100 автобусов на линиях у нас всего». Что каждую неделю составляется по десять протоколов и водители наказываются штрафами, но нельзя просто взять и убрать перевозчика с маршрута, потому что «это не так просто, как кажется».

– Да вспомните, какая очередь из перевозчиков была! – взвились не слишком политкорректные и не очень сдержанные – забывшие, что очередь ту разными административными методами давно рассеяли.

Депутатам работы чиновников было недостаточно. Потому что, как сказал Виктор Марков, получалось по Райкину: отдельно к пуговицам претензий нет и к рукавам нет, а костюмчик отвратительный. Как мучились люди, так и мучаются, не имея возможности передвигаться по городу общественным транспортом вечером. На некоторых направлениях он в сумерках просто исчезает. А Александр Ванцов, еще раз перечитав список полномочий членов комиссии по отбору перевозчиков, обрушил на коллег сбивчивую пламенную речь о полномочиях, которые дал то ли депутатам всех уровней, то ли членам партии «Единая Россия» президент Владимир Путин: от имени народа делать разные заявления.

Ответственный за транспорт в Саратове чиновник Валерий Данилин подытожил: «Все конструктивные предложения сводились к тому, чтобы добавить полномочий постоянно действующей комиссии по отбору перевозчиков. Я не возражаю».

Так что теперь присматривать за саратовскими перевозчиками будут еще 12 человек – шесть чиновников и шесть депутатов.

Пять очень важных адресов

Осенью минувшего года депутаты Саратовской городской думы по предложению депутата-новичка Александра Дегтярева создали рабочую группу, которая занялась сложной, но интересной работой по расширению отдельных участков дорог, затрудняющих движение транспорта в Саратове. И вот 21 марта Александр Дегтярев вышел к коллегам с первыми результатами совместных усилий заинтересованных депутатов, чиновников и множества ответственных лиц в ГИБДД и муниципальных предприятиях. Даже скаутов звали на совет. Остановились на пяти отрезках.

На улице Чернышевского между улицами Вольской и Шелковичной сделают дополнительную полосу движения за счет тротуара, существующих парковочных карманов и газонов. Оставленную полоску тротуарного покрытия придется реконструировать так, чтобы она удовлетворила пешеходов. По предварительным данным, придется переносить кабели линии связи, опоры контактной линии троллейбуса, вырубить несколько старых деревьев и снести шесть рекламных щитов.

Площадь тротуаров сократят и на набережной Космонавтов вдоль дороги на Затон примерно от кафе «Брудершафт» до автомобильного моста через Волгу. Однозначно уберут без всяких мук совести парковочные карманы около этого кафе: уж слишком вольготно пользуется городской землей эта точка общепита. Реконструировать придется не только оставленный тротуар, но и подпорную стенку высотой в среднем метр и длиной 300 метров. А еще надо перенести на другое место четыре световые опоры, незначительное число коммуникаций и ливневую канализацию.

Не так всё просто обстоит с устройством движения в районе дворца культуры «Рубин». Представьте себе треугольник, внутри которого располагается сам «Рубин» с прилегающим к нему сквером и где размещаются автостоянка и мойка. Треугольник этот образуют улицы Жуковского, Высокая и Планерная. Движение по ним пока одностороннее. Но если постараться, то можно всё здесь переменить.

Начать предлагается с устройства двух транспортных развязок по типу «кольцо» на пересечении улиц Жуковского с Высокой и Высокой с Планерной. Придется использовать прилегающую территорию, занятую сейчас газоном, автостоянкой, световыми опорами, рекламными конструкциями, заборами, напичканную коммуникациями. А потом расширить проезжую часть Жуковского и Высокой и устроить между ними проезд, сместив границы сквера примерно на три метра.

Депутаты еще раз уточнили о двухстороннем движении в районе этого треугольника и не скрывали своего удовлетворения. Депутат Виктор Марков рассказал, что лично видел, как автомобилисты протаптывают колеи по парку рядом с мойкой около «Рубина»: «Зачем пускать на самотек, когда можно дело возглавить?»

Остался в принципе только один вопрос о двух школах в этом районе и о пешеходном переходе. Не думали еще, каким он будет – подземным или воздушным. Что, наверное, и правильно. Потому что новая жизнь вокруг «Рубина» существует пока только на чертеже. И в смелых мечтах.

В районе КП ГАИ на Усть-Курдюмском шоссе – тоже. Здесь обещан подарок жителям Соколовой горы в виде новой круговой развязки в месте примыкания к шоссе улицы Соколовогорской. Развязка будет полностью идентична той, что уже сделана в месте примыкания к шоссе улицы Симбирской. Для этого, правда, придется демонтировать не только пункт ГАИ, но и 15-метровую радиотрансляционную антенну, рекламные конструкции и всевозможные кабели. Но дело того, наверное, стоит.

Еще один сложный транспортный узел расположен в направлении Заводского района. Здесь работы невпроворот. Большую Садовую (между улицами 2-я Садовая и Новоузенская) расширят на одну полосу за счет территории газонов и парковочных карманов со стороны 3-й клинической больницы и частично за счет автостоянки вдоль трамвайных путей. Срубят деревья, демонтируют два торговых павильона, перенесут автобусную остановку. Улицу 2-ю Садовую (между Большой Садовой и Миротворцева) тоже увеличат на одну полосу за счет тротуара со стороны общежития СГТУ.

Улицу Миротворцева, которая фактически является дублером для Большой Садовой, изменят за счет участка между улицами Новоузенской и 2-й Садовой. Сейчас на этой территории стоит 90 металлических гаражей. Но если их снести, перенести опоры ЛЭП, убрать в другое место кабели, газопровод, водопровод и построить новый участок городской дороги, автомобилисты вздохнут посвободнее. А если еще расширить на одну полосу улицу Новоузенскую по направлению к улице Миротворцева за счет газонов и парковочных карманов, то будет совсем свободно.

Рабочая группа, активно взявшись за дело, не собирается останавливаться. Уже есть наработки по транспортному узлу от 3-й клинической больницы до силикатного завода. Но пока, уже во втором квартале, необходимо заложить в бюджет города дополнительные расходы в размере 9 миллионов рублей на проектно-изыскательские работы по уже обсужденным направлениям. Идея создания рабочей группы состояла в том, чтобы начать расшивать узкие места Саратова пошагово. Да, пробка появится в другом месте, говорят озабоченные движением депутаты, но если ничего не делать, то город встанет.

Противники у идеи тоже были. Например, депутат Лев Бейлин, который готов пожертвовать всеми этими развязками ради того, чтобы сохранить деревья, которые предлагается спилить. И плевать ему на обещания посадить вместо одного спиленного старого три новых. Тем более что вдруг деревья спилят, а на строительство не будет денег в бюджете. Его поддержал беспокойный депутат Ванцов: «И я вынужден от имени жителей Саратова спросить, сначала будете сносить деревья или сначала сажать?» «Сначала будем проектировать», – ответили ему.

Депутат Марков пригласил всех депутатов приходить на заседания рабочей группы, чтобы не мучиться потом вопросами. По его мнению, «предложения, что внесены, поправят ситуацию хоть немного и даже улучшают Генплан». И еще сказал спасибо зачинщику преобразований – депутату Александру Дегтяреву. «Надо что-то делать. Иначе анархия». Как, например, на пересечении улиц Челюскинцев, Радищева и Кутякова.

«Здесь не нужно расширение. Здесь нужна организация кругового движения. Установить дорожные знаки и разметку сделать», – посоветовал он. Но оказалось, что у чиновников администрации есть более грандиозный план. И уже в этом году планируются ремонтные работы по улице Горького от Кутякова до Большой Горной, по Большой Горной от Горького до Радищева и по улице Радищева от Большой Горной до Московской, куда и попадает развязка Радищева – Челюскинцев – Кутякова. В ходе работы будет сделаны и разметка, и круговое движение по площади.

Землю – Лукойлу, дорогу – рабочим!

Прекрасные порывы городских властей могут разбиться о суровую действительность. Жителям микрорайона «1-я Дачная – Стрелка» пока не стоит надеяться на реконструкцию проспекта 50 лет Октября. Да, проект вертикальной двухуровневой развязки выполнен в 2002 году, да, губернатор Радаев обещал найти в бюджете деньги на строительство, и даже федеральные власти вроде что-то обещали. Но заправочная станция «Лукойл» мешает решить вопрос с оформлением земли. А продлить Сакко и Ванцетти до Мирного переулка мешает теплотрасса в створе автомобильной дороги. Нужно дождаться завершения отопительного сезона, чтобы поднять ее над проезжей частью. Хуже обстоят дела с развязкой, запланированной на пересечении Рабочей с железнодорожным полотном. Там нужно делать тоннель под железной дорогой, а денег на это в бюджете нет.

– Мыло-мочало, начинай сначала, – не вынес огорчающей информации депутат Ванцов. – Два часа просидели – ничего не решили. И только по одной причине: мани-мани нету. И зачем мы собираемся? Я этот вопрос задаю себе уже шестой год. И в сотый раз предлагаю на заседании фракции ЕР, где никого посторонних нет, только мы с вами, решать, где выбить эти мани-мани.

РазвязкиРазвязкаРазвязка