Погода и любовь. К партии
Где-то к концу прошлой недели были опубликованы данные очередного социологического опроса. Рейтинг «Единой России» был 39 процентов, а антирейтинг – 44. Ничего удивительного в этом нет: в последнее время ЕР делает всё возможное, чтобы обрушить свой рейтинг. Скандалы с недвижимостью, атаки на средства массовой информации, «победы» на выборах – Узловая, Анапа, – где уровень фальсификации зашкаливал.
Но политолог Дмитрий Орлов, по совместительству входящий в руководящие органы партии, нашел другое объяснение – погода. Да именно так. По мнению г-на Орлова, россияне раздражены долгой зимой. И это свое раздражение они экстраполируют (какое умное слово, проще – распространяют, изливают) на своих близких, на начальников, на партию, наконец. Засада. Что делать в такой ситуации? Есть два пути, но оба не очень-то хороши. Первый: смело сказать народу «вы к нам со своей погодой не приставайте, мы ничего сделать не можем». Но таким образом можно потерять авторитет способной на всё политической силы. Вариант второй: подождать приближения хорошей погоды и через думу протащить постановление об обязательном наступлении весны. Помнится, у нас в Саратове во время засухи вдруг стали молиться за дождь именно тогда, когда все прогнозы дождь и предсказывали. Но прогнозы могут подвести: скажут, весна пришла, а на улице метель. Что-то не срабатывает старосоветское правило: «Прошла весна, настало лето – спасибо партии за это». Такое вот влияние погоды на любовь. К партии.
В воскресение жизнь поставила перед партией еще одну непростую задачу. Умер Борис Березовский. Надо что-то говорить. Можно, конечно, свалить на Бориса Абрамовича всё плохое, что есть в стране. Но памятливые люди могут напомнить, что именно Березовский организовал политическое движение «Единство», на базе которого слепили «Единую Россию». Да и к приходу Путина к власти Березовский имел отношение. Что делать? Сергей Железняк, вице-спикер Государственной думы, заместитель секретаря генсовета «Единой России», решил рубить с плеча, надеясь, что никто и не помнить событий конца прошлого века:
– Борис Березовский был инициатором целого ряда достаточно тяжелых для страны процессов, и в этом смысле его скорее можно считать злым гением.
Если считать «достаточно тяжелым для страны процессом» создание партии, в которой состоит Железняк, то я с ним полностью согласен, Березовский действительно злой гений. Кстати, меня всегда интересует вопрос: молодым единороссам старшие товарищи рассказывают о роли БАБа? Боюсь, что нет. Они даже не говорят молодым, что единоросского медведя тоже придумал Березовский.
В Саратове очень тихо произошло громкое событие. Депутат областной думы Игорь Кононенко сложил свои полномочия. Почему? Никто толком не знает. Объяснения спикера Капкаева были на редкость невразумительны. Мне что интересно: шел человек в думу, прошел горнило предвыборной борьбы (шутка), а, наверное, у него были планы, как обустроить Россию. И вдруг раз и нет его. Когда мы с коллегами обсуждали это происшествие, я с горьким удивлением обнаружил, что не знаю многих депутатов, списочников прежде всего. Не сомневаюсь, что все они – достойные люди, но их депутатские планы и программы для меня тайна за семью печатями. А может, и нет никаких планов – голосуют, как фракция скажет, а больше ничего и не надо от них. Я приведу краткий списочек тех, о ком не знаю ничего как о депутатах, может, кто разъяснит их роль в дальнейшем процветании нашей губернии: О. Алексеев, Ю. Кондратьев, Е. Меринова, Е. Титаренко, О. Шокуров. Могу и еще добавить, но, думаю, этого будет достаточно.
На той неделе пришлось мне отвечать на анкету московских политических экспертов. Странное впечатление: живем вроде средненько, так себе, а суммируешь ответы, получается, что мы в том самом месте, которое теперь называть нельзя. Долги растут, дороги исчезают. Летом опять ждут засуху. Что бы ни хотели сделать – мост отремонтировать, ветхое жилье расселить, – без московских денег никуда. Если что и сделают после громкого пиара, выходит не то, чего ждали. Сколько было разговоров о межрегиональных авиаперевозках. В итоге нерегулярные рейсы девятиместных самолетиков. Короче, гора родила мышь, и это не только к авиации относится.