Приятно помечтать в прохладе…

Оценить
В Саратове формируется «теневое правительство»

Но пока нынешнее правительство в тупик не зашло, члены комитета готовы формировать повестку дня, предлагать власти решения острых социальных и экономических проблем, а также выводить острейшие проблемы на общественное обсуждение.

Среди учредителей «Комитета 64» пока всего три человека – это Виталий Павлов и Вячеслав Трофимов, известные узкому кругу лиц по деятельности в партии «РПР-ПАРНАС», но на пресс-конференции представившееся просто гражданскими активистами, а также Владимир Спирягин, председатель межрегионального экологического движения «Антимусор», который от своего детища не открещивался. Причем Спирягин сразу оговорился, мол, он хоть и член «Комитета», но здесь находится на правах ведущего, и предоставил слово «гражданским активистам». И уже Павлов с Трофимовым пытались обосновать создание очередной общественной организации, которая хоть и не политическая, но готова будет перехватить власть у сегодняшнего областного правительства, если оно вдруг споткнется.

Как появилась идея создания такой организации, рассказал Виталий Павлов. Именно этого гражданского активиста удручает ситуация, сложившаяся в области. По его словам, «она просто никакая». В качестве примера он привел разговор, свидетелем которого он «был вынужден» стать: молодая мама с двумя детьми (младший – грудничок) плакала, что ей нечем кормить детей. А муж ее – нормальный парень, который работает, но просто «не тянет».

– С этими примерами мы все встречаемся каждый день, – заявил Павлов и подкрепил свое выступление цифрами. – 300 тысяч индивидуальных предпринимателей свернули свою деятельность!

– Это цифра ведь по России, – уточнил кто-то из зала.

– Да, спасибо за подсказку, – заметил Павлов и продолжил. – И за последнее время из страны «уехало» 60 млрд долларов, что говорит о низкой инвестиционной привлекательности.

Также член «Комитета 64» заявил, что проанализировал стратегию социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года (но цитировать ее не будет, потому что все могут и сами ее прочитать) и сделал вывод: у области нет будущего, поскольку «мы не понимаем, куда мы идем».

Коллегу поддержал Вячеслав Трофимов, сравнив наш регион с составом, несущимся на полной скорости в пропасть, «а машиниста нет».

– Мы сидим в вагоне и не знаем, что будет дальше, – сетовал Трофимов. – Ощущение, что надо подойти к этому машинисту, если он еще живой, и напомнить ему, что нужно рулить, а если он не живой, то надо брать руль и рулить самостоятельно.

Вырабатывать некую стратегию, определить цель для региона, обсудить ее с общественностью, предложить правительству – такую задачу поставил перед собой «Комитет 64». И чтобы не откладывать дело в долгий ящик, на конкретном примере решил продемонстрировать свой способ решать насущные проблемы региона. Примером этим стало строительство нового аэропорта.

Зачем тратить деньги (стоимость проекта аэропорта в Сабуровке, по данным «Комитета 64», сейчас держится в районе 22 млрд рублей), строить взлетно-посадочную полосу на новом месте, тянуть к ней коммуникации, прокладывать трассу от города до аэропорта, когда в Энгельсе есть готовая ВПП длиной 3800 м, пригодная для любых типов воздушных судов, куда можно даже Dreamliner посадить. То, что там располагается авиационная база министерства обороны, взлетают и садятся стратегические бомбардировщики, членов комитета нисколько не смущает.

Они считают, что договориться с минобороны о выведении базы за пределы Саратовской области будет можно, что жители Энгельса, в отличие от дачников Сабуровки, давно привыкли к звуку тяжелых самолетов, и им будет проще перенести появление рядом с ними тяжелых боингов и аэробусов. А рядом со взлетной полосой надо будет просто поставить помещения аэропорта, что обойдется значительно дешевле, чем строительство новой ВПП и аэропортового комплекса в чистом поле, и проблема будет решена. И тогда мы в короткие сроки получим аэропорт международного класса, а деньги инвесторов потекут к нам рекой уже завтра, а не в мифическом 2017 году.

Вся пресс-конференция была построена на негативной риторике, не подкрепленной никакими фактами и цифрами, относящимися к нашему региону, без реального анализа социально-экономической ситуации в области. Единственная здравая мысль прозвучала там из уст Владимира Спирягина, который назвал недопустимой ситуацию, сложившуюся в Саратовском районе, когда областная власть любыми средствами пытается поставить главой человека, заведомо неприятного всем жителям района.

Но при этом «комитетовцы» заявили о долгосрочности своей работы, «в отличие от организаций, которые создаются с привязкой к выборам».

– Где сейчас та же СОИ? – патетически вопрошал Павлов, не ведая, что объединение избирателей только что провело масштабную кампанию по выдвижению независимых кандидатов в члены участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Такая низкая осведомленность о работе общественных организаций, работающих на одном с «комитетовцами» поле, слабое владение фактической информацией о реальном положении дел в Саратовской области, невнятные примеры из жизни, слабо изученная тема строительства аэропорта (по признанию того же Трофимова, он «бегло изучил публикации в прессе» по этому вопросу) доверия не внушают. И даже наводят на подозрения о том, что «Комитет 64» отрабатывает чей-то политический заказ, причем делает это из рук вон плохо. Или же можно заподозрить очередное весеннее обострение.

Кстати, на вопрос о том, кто финансирует «Комитет 64», его участники предпочли не отвечать, заявив, что вопрос финансов – это «вопрос интимный». Впрочем, они уверены, что вскоре подобные комитеты будут возникать в каждом регионе страны.