Дошли до сладкой жизни
Кировский районный суд Саратова вынес решение о заключении под стражу руководителей федерального государственного унитарного предприятия «Сельинвест», обвиняемых в мошенничестве. Как полагают следователи, предприятие, входящее в систему исполнения наказаний, поставляло в колонии сахар по завышенной цене и нанесло бюджету ущерб более 111 миллионов рублей.
Как сказано на сайте «Сельинвеста», предприятие было создано в 2003 году по распоряжению управления исполнения наказаний минюста для обеспечения исправительных учреждений «продовольственными ресурсами» и «реализует всю технологическую цепочку производства от поля до готовой продукции». По сведениям с официального сайта, компания выпускает муку, крупу, макаронные изделия, овощи, картофель и сахар. «Сельинвест» выполняло госконтракты на поставку сахара в региональные подразделения ФСИН.
По мнению следователей, в 2011 году предприятие заключило фиктивные договоры на поставку сахара-сырца с ООО «Миллдорф» (московская фирма, занимающаяся оптовой торговлей) и на аренду перерабатывающего оборудования с ООО «Бековский сахарный завод» (одно из крупнейших предприятий отрасли в Пензенской области). В результате, как полагают правоохранители, цена товара оказалась завышенной, и государству был причинен ущерб на 111,4 миллиона рублей. Примечательно, что до сих пор не установлено, откуда же взялся сахар, предназначенный для заключенных, и какого качества он был (ведь, по мнению следствия, договоры с поставщиком оказались липовыми).
Уголовное дело возбудили по статье 159 УК «Мошенничество». По ходатайству областного Следственного управления СКП и. о. директора предприятия и его заместитель помещены в СИЗО.
Нужно отметить, что арест обвиняемых совпал по времени с прибытием в Саратов представителей Генпрокуратуры, начавших проверку работы регионального управления ФСИН. Как отмечают в областной прокуратуре, проверка носит плановый характер, чем именно интересуются контролеры, прессе не сообщается.
Как уже рассказывала «Газета недели», в прошлом году в региональной исправительной системе произошло несколько скандалов. Самой известной стала трагедия заключенного энгельсской колонии № 13 Артема Сотникова, умершего в штрафном изоляторе. Как выяснило следствие, мужчина скончался от болевого шока после пыток. Пятерым сотрудникам колонии предъявлены обвинения в причинении тяжкого вреда здоровью и превышении должностных полномочий.
В мае-декабре прессе стали известны истории еще пятерых заключенных в разных пенитенциарных учреждениях, скончавшихся при неясных обстоятельствах. Официальными причинами смерти были названы сердечная недостаточность (об этом представители ФСИН поначалу говорили и в случае с Сотниковым), белая горячка или суицид.
В нынешнем году череда скандальных и трагических происшествий продолжилась. В январе был задержан сотрудник исправительной колонии № 17 в Пугачевском районе: инспектор пытался пронести в зону 0,5 литра спиртосодержащей жидкости, три мобильных телефона и сим-карту. В том же месяце в Вольске в подъезде жилого дома при переноске наркотиков был задержан мужчина, работавший инспектором в СИЗО-2. Как выяснилось, несколькими днями ранее он был уволен по собственному желанию, а героин купил для личного употребления. В марте вынесен приговор Сергею Тычкову, ранее руководившему уголовно-исполнительной инспекцией Базарно-Карабулакского района. Будучи начальником, Тычков показал одному из местных жителей, осужденному к ограничению свободы, как снять с ноги электронный браслет. Сумма взятки составила 10 тысяч рублей. Суд назначил Тычкову наказание в виде штрафа в 400 тысяч рублей и на два года запретил занимать руководящие должности в государственных и частных структурах.
Одновременно с сообщением о расследовании дела «Сельинвеста» началась доследственная проверка по факту смерти 36-летнего осужденного в областной туберкулезной больнице УФСИН. По предварительным сведениям, мужчина скончался от сердечной недостаточности, но на теле обнаружены повреждения в области головы и лица.
В прошлом году через исправительные учреждения в Саратовской области прошло более 13 тысяч человек. Из них 41 процент приговорены к лишению свободы на срок до пяти лет, 42 процента – к срокам от пяти до десяти лет. Более 700 человек, осужденных к ограничению свободы, носили электронные браслеты.