Милицейская койка
Областное ГУВД обратилось с ходатайством к ректорам саратовских вузов. Милиция просит выделить в общежитиях койко-места для сотрудников службы общественной безопасности – участковых, патрульных, гаишников и т. д. Как считают блюстители порядка, помощь будет взаимовыгодной: новые жильцы смогут следить за поведением молодёжи даже в свободное от работы время.
Как рассказали в областном ГУВД, сегодня в милиции работает множество приезжих из деревень, которым в Саратове негде жить. Зарплата молодого сотрудника (около 7 тысяч рублей) не позволяет снять, а тем более купить квартиру. Служебного жилья нет. После введения Жилищного кодекса милиционеры потеряли право вставать в льготную ведомственную очередь, теперь им нужно оформляться на общий муниципальный учёт. Согласно Федеральному закону «О милиции», местные власти должны предоставлять квартиры участковым, работающим в должности больше полугода. На деле эта норма не работает. Из 1200 участковых региона только 65 процентов обеспечены жильём. Областные власти поддерживают некоторые категории сотрудников за счёт регионального бюджета. Деньги на покупку квартир выделяются в рамках программы усиления борьбы с преступностью. В прошлом году сертификаты получили 74 участковых, в нынешнем – 11.
«Всё зависит от финансовых возможностей региона. Например, в Ханты-Мансийске на жильё для милиционеров бюджет выделил 2,5 миллиарда рублей, ещё больше 600 миллионов дали спонсоры. Предполагается построить индивидуальные дома, совмещённые с опорным пунктом милиции», – говорит начальник управления областного ГУВД Виктор Леснов. Как отмечают саратовские блюстители порядка, их весьма обнадёжил новый президент, заявивший, что милиционеры «получают непозволительно мало». «У меня на стене висит портрет Медведева. Смотрю на него и думаю: ну когда же?» – рассказывает полковник Леснов.
Опережая исполнение президентских обещаний, в Саратове уже сейчас решили помочь борцам с преступностью. Правда, за счёт студентов. Как пояснили в пресс-службе ГУВД, «уже имеется опыт подселения милиционеров в студенческие общежития, это выгодно для вуза, ведь, даже придя после работы домой, сотрудник всё равно остаётся на посту и охраняет порядок, одного только вида формы для этого достаточно». Кроме того, постояльцы в погонах будут приносить доход вузу – около 2 тысяч рублей за койко-место в месяц (студенты платят около 100 рублей, то есть не более пяти процентов от размера стипендии).
На сегодня при саратовских вузах работают сорок общежитий. Мест в них хватает только для 70 процентов нуждающихся студентов. По нормам Министерства образования РФ на жильца полагается не меньше шести квадратных метров жилплощади. По сведениям проверяющих, в местных общагах этот показатель составляет от 6 до 9 метров.
Совет ректоров рассмотрел милицейское ходатайство и рекомендовал вузам «решать вопрос с учётом соблюдения лицензионных требований». Совет не мог прямо согласиться на предложение правоохранителей, так как согласно федеральному «Примерному положению о студенческом общежитии» от 2007 года, «проживание посторонних лиц не допускается». В реальности учебные заведения нередко практикуют жилищный «бартер». Например, согласно лицензионным требованиям, каждый вуз обязан обеспечить студентам возможность заниматься художественной самодеятельностью. Но свой клуб есть не у всех. В таком случае вуз заключает договор на использование сценической площадки с каким-либо театром, а взамен заселяет в общежитие бесквартирных артистов.