Robin Trower, Roots And Branches, 2013
Что бывает, когда великий мастер встречается с великим материалом? Правильно – шедевр. Разъясняем диспозицию: гитарист Робин Трауэр выпустил пластинку, куда включил с полдюжины классических стандартов блюзов. Это своего рода очередное возвращение к корням. В свое время Робин пытался переставить на блюзовые рельсы великую группу арт-рока Procol Harum. Честно сказать, удалось это весьма относительно. Зато потом всю свою сольную карьеру Трауэр играл блюз. Да, какие-то походы в сторону хард-рока и даже, прости господи, фанка были, но гитарист вовремя возвращался на главную дорогу.
В наших коротких обзорах уже не раз писали о том, что для блюзмена обращения к чужому материалу, тем более к великим стандартам, – свидетельство не творческой импотенции, а, наоборот, силы. Сможешь сыграть тот же Little Red Rooster не хуже, чем Лютер Аллисон, Джеймс Блад Улмер, Doors, Grateful Dead, значит, ты великий мастер. Впрочем, кому и что должен доказывать Робин Трауэр? Он уже всё доказал. Просто человек играет в свое удовольствие. Играет так, что заслушаешься: каждая нота, каждый рифф восхитительны.
О вокале. Да, Робин знает, что он не самый выдающийся певец. На прежние работы он почти всегда приглашал вокалистов, даже такого, как старый склочник Джек Брюс. На этот раз Трауэр поет сам и делает это очень хорошо. Тихий тенор, чем-то напоминающий пение Марка Нопфлера, совершенно не отвлекает от главного на этой пластинке – гитарной игры.
Надеюсь, вы смогли перевести название альбома: «Корни и ветви». Корни – понятно, классика блюза, ветви – песни самого Робина. Вполне возможно, эти песни и не останутся в музыке навечно, но на данном диске великое исполнение ставит их в один ряд с шедеврами.