Топливные цены мешают жить

Оценить
К общероссийской акции протеста «Нет росту цен на топливо!» было приурочено заседание круглого стола в комитете по дорожно-транспортному строительству Саратовской области. Профсоюзные организации работников дорожного хозяйства, авиации и железной дор

К общероссийской акции протеста «Нет росту цен на топливо!» было приурочено заседание круглого стола в комитете по дорожно-транспортному строительству Саратовской области. Профсоюзные организации работников дорожного хозяйства, авиации и железной дороги, а также других отраслей промышленности приобщались к российскому протесту из «подполья». Конференц-зал комитета расположен в подвальном помещении. Итогом этого протестного мероприятия стало решение направить президенту страны Дмитрию Медведеву обращение от имени профсоюзного сообщества Саратовской области.

Утратили продовольственную безопасность

Виктор Михеев, представлявший агропромышленный союз Саратовской области и областной профсоюз работников агропромышленного комплекса, заявил, что дороговизна горюче-смазочных материалов развалила сельское хозяйство области. И это несмотря на те высокие показатели, которыми бравирует местное правительство. Более того, по мнению Виктора Александровича, продовольственная безопасность по сельхозпродукции в нашем регионе «уже потеряна».

То, как цены на бензин влияют на состояние сельского хозяйства, Михеев доказывал цифрами. Так, по его данным, в течение года ГСМ для аграриев подорожали на 50 процентов. «В прошлом году на производство продукции растениеводства было приобретено горючего на 4,5 миллиарда рублей. Реализовали продукции на 7,5 миллиардов. В этом году на ГСМ потрачено уже 7 миллиардов. При этом цена на наш «рекордный урожай» не пять, а три с половиной тысячи рублей за тонну зерна. При таком раскладе мы выручим только 9 миллиардов рублей», – доказывает Виктор Михеев.

Статистические данные, по мнению Михеева, свидетельствуют о том, что Саратовская область постепенно теряет свои позиции как в производстве зерновых культур, так и в животноводстве.

«В конце 80-х годов наше животноводство поставляло на молокозаводы 750–800 тысяч тонн молока. И этого не хватало. В прошлом году у наших производителей закупили всего 170 тысяч тонн. И это при миллионом-то производстве, о котором в газетах пишут, убеждая нас, что всё хорошо. Мяса собственного в прошлом году поступило на рынки всего 31 тысяча тонн. На мясокомбинаты привозят импортное. В прошлом году импортного мяса закупили 90 тысяч тонн.

Если верить чиновникам областного правительства, то у нас просто всё отлично – 8–9 место по животноводству в России, 3–7 место мы занимаем в ПФО. Но на самом деле поголовья крупного рогатого скота в области меньше, чем сегодня, было только в 1933–1935 годах. Свиней было меньше только в военные годы. Овец не было меньше вообще никогда. У меня цифры с 1916 года. Вот к чему мы пришли с повышением цен на топливо и к чему мы дальше будем идти», – резюмировал докладчик.

Как будто сговорились

Свою статистику собравшимся предъявили и представители профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, саратовского отделения Приволжской железной дороги, междугородних перевозчиков и др.

В частности, отмечалось, что в течение 2008 года цены на бензин в Саратове повысились на 27 процентов, на дизтопливо – на 44 процента.

Железнодорожники заявили, что их дизтопливо стало дороже на 60 процентов, а бензин – на 49. Электроэнергия на тягу поездов подорожала на 35,6 процента. А все эти процессы в совокупности увеличили себестоимость железнодорожных перевозок на 28 процентов.

Зампредседателя профсоюза работников ПЖД Борис Чербаев отметил, что при росте топливных цен увеличение тарифа по перевозкам, утверждённое федеральным правительством, не превысило 8 процентов.

«Отсюда вытекают и состояние заработной платы сотрудников, и цены на билеты, и возникновение нестабильности в коллективе, и самое главное – отток кадров с железной дороги, которого не наблюдалось уже очень давно», – считает Борис Иванович.

Представители автопредприятий сетовали на то, что их доля расходов на ГСМ доходит до 40–60 процентов. А это в свою очередь крайне негативно сказывается на уровне заработной платы работников транспортных отраслей и отражается на конкурентоспособности предприятий.

Практически единогласно выступающие заявляли о том, что повлиять на сложившуюся ситуацию может только правительство России и никто другой. При этом высказывалось мнение, что такая нестабильность в ценовом вопросе на энергоносители кому-то, видимо, выгодна.

«Складывается впечатление, что между правительством РФ и топливными магнатами есть какая-то договорённость. Вроде всем всего хватает – и правительство деньги в стабфонд кладёт, и организации имеют свою прибыль. А почему бы за счёт стабфонда не помочь населению, не урегулировать цены?! Ну положили бы в стабфонд на 20 миллиардов меньше, ничего бы страшного не произошло», – высказывались присутствующие.

Усилим давление

Суть обращения к Медведеву сводится к ряду требований в адрес федерального правительства: обеспечить контроль над ценами на сырую нефть и топливо на внутреннем рынке, ввести механизм, повышающий качество топлива, принять меры по ликвидации негативных последствий роста цен на топливо, ввести контроль за стоимостью энергоносителей и выработать механизм компенсации затрат, превышающих экономически обоснованный уровень цен.

Дословно же обращение к главе федерации, сформулированное членами профсоюзов, звучит так: «Учитывая чрезвычайную остроту проблемы, обращаемся к Вам с просьбой использовать все рычаги влияния для снижения цен до приемлемого уровня, установления контроля и механизмов регулирования ценообразования на топливо, потребляемое для внутренних нужд».

С данной формулировкой согласились все присутствующие, пообещав, что давление на соответствующие органы власти будет усилено.