«Растерянность» с летальным исходом
К двум годам лишения свободы условно приговорил Ершовский районный суд врача родильного отделения Дергачёвской центральной районной больницы, по чьей вине погибла женщина и её неродившийся ребёнок. Гинеколога оставили работать в больнице, так как в районе наблюдается дефицит кадров.
Как уже рассказывала наша газета, трагедия произошла весной нынешнего года. Жительница посёлка Советский собиралась родить третьего ребёнка (её старшие дети уже ходят в школу). Наблюдалась в центральной районной больнице у врача С. Беременность протекала с осложнениями гестозом. Это довольно распространённое состояние, при котором у женщины повышается давление, затруднена работа печени и почек. По классификации минздрава родильное отделение в Дергачах относится к стационарам низшего уровня, где могут принимать роды, проходящие без осложнений. Пациенток с патологией должны направлять в больницы соседних районов или в Саратов. Сельчанка отказалась от госпитализации, а врач не стала разъяснять ей серьёзность последствий.
Рожать женщину привезли ночью. В это время в больнице дежурила именно наблюдавшая её врач С. Через полтора часа роженица скончалась вместе с плодом.
В рамках предварительной проверки медик заявила, что погибшая была сама виновата, так как отказалась заблаговременно лечь в больницу. Прошли несколько экспертиз. Как сообщала прокуратура в июне, исследование показало, что «медицинская помощь акушером-гинекологом фактически не оказывалась».
Первоначально дело возбудили по статье 124 УК «Неоказание помощи больному, повлёкшее его смерть». Во время расследования действия врача переквалифицировали на статью 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Как установила судебно-медицинская экспертиза, гибель женщины «явилась следствием неудовлетворительного ведения беременности и недооценки врачом клинических и лабораторных данных».
По словам заместителя районного прокурора Павла Логинова, доктор должна была вызвать анестезиолога, реаниматолога и начинать операцию, вместо этого она сделала стимулирующий родовую деятельность укол, что привело к дальнейшему повышению давления и летальному исходу. С., проработавшая в роддоме больше десяти лет, пояснила следователям, что «растерялась».
Теперь, по словам Логинова, осуждённая будет вести приём в женской консультации, но от дежурств по роддому отстранена и «больше не представляет опасности для рожениц».
Семья погибшей имеет право заявить гражданские иски о возмещении вреда. Но пока это сделать некому. Муж погибшей умер во время следствия: возвращался из Москвы, где был на заработках, и по неизвестным причинам скончался в поезде. Двух осиротевших детей забрали родственники.
Это не первый случай смерти дергачёвских рожениц. В 2005 году из-за действий врачей ребёнок умер во время родов, не успев появиться на свет. Пациентку перевезли в соседний Ершовский район, начали срочную операцию и врачи ошиблись ещё раз. Женщина погибла. Дергачёвских докторов наказали в дисциплинарном порядке, в отношении их ершовской коллеги возбудили дело по статье 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Эта статья предусматривает наказание до трёх лет лишения свободы. Обвиняемая попала под амнистию, объявленную для женщин и подростков.