Коммунальный замок
На днях, возвращаясь вечером домой, я обнаружила на своем почтовом ящике новенький замочек. Никто из нашей семьи повесить его не мог. Но догадаться, откуда он появился, большого труда не составляло.
Эта история началась еще осенью. В конце ноября нам с мужем пришлось уехать из города на несколько месяцев. Дома остался наш сын, парень взрослый и вполне самостоятельный. Но совершенно не знакомый с нашей замечательной системой ЖКХ. Каюсь, оберегала родное дитя от всевозможных коммунальных проблем. Поэтому на всякий случай я проинструктировала мальчика и оставила ему номера всевозможных аварийных служб.
Не прошло и двух дней, как в нашей квартире прорвало батарею. Дело в том, что несколько лет назад квартиру под нами переоборудовали под магазин. В помещении, естественно, сделали ремонт и поменяли все коммуникации. Металлические трубы отопления заменили на пластиковые. В то время мы пошли навстречу людям и согласились присоединить их трубы к нашей – еще чугунной – батарее. О чем впоследствии пожалели. Именно в этом стыке и образовалась течь.
Сын сразу же позвонил в родное ТСЖ «Вишневое» и вызвал аварийную службу. Слесарь пришел только на следующий день, когда парень уже успел намучаться с тазами и тряпками. Пришел, перекрыл вентиль, оставив без тепла несколько квартир, и ушел. Заявив, что ремонтом пусть занимается тот, кто ставил эти трубы. Руководство магазина, виновное в этой аварии, очень удивилось, когда сын обратился к ним за помощью. Устранять течь никто не собирался. Пришлось парню самому решать этот вопрос. Естественно, за деньги. Но не это стало самой большой проблемой.
Дело в том, что добраться до нужного вентиля, дающего тепло в наши квартиры, очень сложно. Для этого надо проползти по узкому тоннелю метров десять. Развернуться там невозможно, повернуть назад – тоже. Собственно говоря, жильцов проблемы, связанные с включением отопления, касаться не должны. Занимаются этим коммунальные службы. Смог же один из слесарей в свое время отключить отопительную систему. Но, видимо, он куда-то исчез. А другие работники аварийной службы ТСЖ «Вишневое» на подобный подвиг оказались не способны.
Около двух недель отсутствовало тепло в нескольких квартирах. Жильцы начали роптать. Слесари, пришедшие на вызов, лезть в дыру отказались. Пришлось это делать моему сыну. Получив подробную инструкцию от ремонтников, парень полез в тоннель. А слесари аварийной службы стояли у лаза и ждали, когда за них выполнят их работу.
Сами понимаете, что знакомство с нашими коммунальными службами не доставило сыну никакого удовольствия. Парень решил написать жалобу. По профессии он программист, найти нужный сайт для него труда не составило. И завязалась его переписка с министерством ЖКХ, жилищной инспекцией и еще бог знает с кем. Получив несколько отписок по поводу отопления, сын заинтересовался, можно ли добиться чего-нибудь подобным способом.
Тут он вспомнил, что наш почтовый ящик давно не закрывается. И стал отправлять по всем инстанциям свои письма с просьбой починить замок. Ответы приходили иногда весьма забавные. То извещали, что проведена проверка и замок исправен. То доводили до сведения, что почтовые ящики второго подъезда (мы живем в третьем) находятся в удовлетворительном состоянии. Всё это представление длилось больше двух месяцев. Мы с мужем уже вернулись из поездки, а мальчик всё развлекался.
Я объясняла, что замок на почтовом ящике никому не нужен. В наш век Интернета никакой корреспонденции, кроме счетов за всё те же коммунальные услуги, мы не получаем. А те вряд ли кому-то, помимо нас, понадобятся. Уговаривала сына, если уж ему так хочется заниматься перепиской, обратить внимание на отсутствие света на втором этаже. Тем более что простой сменой лампочки освещение исправить нельзя. Там какая-то более серьезная неисправность. И нужен электрик. Но парень продолжал куражиться.
Прекратил он свою переписку, когда получил приглашение на престижную работу в Москве. Быстренько собрал пожитки и укатил в столицу. А через несколько дней после его отъезда и появился замок на нашем почтовом ящике. Ключей нам, конечно же, никто не оставил. Видимо, ТСЖ «Вишневое» тоже решило позабавиться. Несколько дней мы не могли пользоваться почтовым ящиком. И только после настоятельных звонков мужа в ТСЖ нам принесли ключи. При этом ехидно поинтересовались, понравился ли замочек. Когда я наконец открыла свой почтовый ящик, то увидела там очередное письмо из жилищной инспекции.