Энгельский завод вписывается в госстратегию

Оценить
Одним из наиболее вероятных получателей господдержки из областного бюджета можно назвать ОАО «Завод металлоконструкций». Руководство этого энгельсского предприятия просит компенсировать часть процентов по кредитам, которые были получены на реализацию

Одним из наиболее вероятных получателей господдержки из областного бюджета можно назвать ОАО «Завод металлоконструкций». Руководство этого энгельсского предприятия просит компенсировать часть процентов по кредитам, которые были получены на реализацию третьего этапа расширения и модернизации производства. Обновление предприятия началось в 2006 году.

«Завод металлоконструкций» уже получал господдержку на реализацию первых двух этапов развития. В 2006–2007 годах предприятие получило из средств областного бюджета почти четыре миллиона рублей. В этом году предприятию требуется 8,7 миллиона. В качестве доказательства рентабельности вложений начальник планово-экономического отдела Татьяна Самсонова привела показатели последних лет.

В 2006 году предприятие заплатило более тридцати миллионов рублей в бюджеты всех уровней. Пятнадцать из них пошли в областную казну. В прошлом году объёмы налоговых поступлений выросли до семидесяти миллионов, из которых область получила почти 44. В текущем году предприятие планирует отдать в виде налогов почти 90 миллионов рублей в бюджеты всех уровней. Более пятидесяти из них будут адресованы региону. С 2006 года «ЗМК» является членом клуба предприятиймиллиардеров. Объём производства в 2007 году составил 2,3 миллиарда рублей. В текущем году руководство предприятия планирует увеличить этот показатель до трёх миллиардов. Татьяна Самсонова рассказала, что в основном продукция завода расходится по России и странам СНГ. Ежегодный спрос на вагоны, по данным госпожи Самсоновой, составляет 50–60 тысяч единиц. Большой процент существующего вагонного состава эксплуатируется по 30–50 лет и требует замены или модернизации. Средний износ основных фондов магистрального железнодорожного транспорта составляет 59 процентов, а по тепловозам и грузовым вагонам – свыше 80 процентов. Поэтому руководство предприятия уверено, что спрос на продукцию будет обеспечен на протяжении не менее десяти лет.

В бизнес-плане руководство «ЗМК» учитывает и конкурентов. На сегодня из местных представителей тяжёлой промышленности основную конкуренцию заводу представляет ОАО «Транмаш». Но Татьяна Самсонова считает, что места хватит всем. «ЗМК» возлагает надежды на государственную стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. На заседании первого железнодорожного съезда в октябре прошлого года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что к 2030 году в стране будет построено 20 тысяч километров железнодорожных путей. Следовательно, вырастет грузои пассажирооборот. А для обеспечения растущих объёмов перевозок необходим транспорт, следовательно, нужно увеличивать число техники (и модернизировать старую). Вливаясь в струю «государственной стратегии», предприятие открыло 196 дополнительных рабочих мест. Средняя заработная плата на заводе в прошлом году составила чуть больше 12 тысяч рублей, в этом – уже 18 тысяч.

Одним из наиболее значимых аргументов, на который всегда обращает внимание комиссия, считается окупаемость госинвестиций. В данном случае господдержка вернётся уже в 2008 году.