Незалежная Клевенка
Жителям деревни не разрешили проголосовать за суверенитет
Прокуратура Ивантеевского района признала незаконным проведение референдума о разукрупнении сельского муниципалитета. Жители деревни Клевенка намеревались при помощи голосования добиться отделения от Канаевского муниципального образования. Сейчас администрация МО располагается в 22 километрах от Клевенки, и гражданам неудобно ездить туда за справками.
Как рассказывают старожилы, за сто лет существования Клевенка пережила немало злоключений из-за своей географической удалённости. В послевоенное время деревня относилась к Перелюбскому району. Жителям приходилось ездить в центральную совхозную усадьбу за 30 километров по степи (асфальтовой дороги там нет до сих пор). В 1960-х годах Клевенку передали в Ивантеевский район – но ближайший сельсовет оказался не намного ближе. Жители испытывали большие неудобства, так как далёкое начальство не прислушивалось к просьбам из глухой деревни. От дискриминации Клевенку избавил один из уроженцев села, сделавший партийную карьеру до уровня ЦК КПСС. При его помощи здесь открыли собственный совхоз и собственный сельсовет. Но «суверенитет» сохранялся недолго: в результате административной реформы 2005 года Клевенку присоединили к Канаевскому МО.
«Решение принимала районная власть, жителей никто не спрашивал, и это была наипервейшая ошибка, – сетует сити-менеджер Канаевского МО Анатолий Санталов. – Глава администрации должен день и ночь находится в своём селе, ведь у граждан миллион вопросов. Сейчас за каждой справкой жителям Клевенки приходится ездить в Канаевку за 22 километра». Клевенка (здесь живут 220 человек) потребовала независимости, Канаевка (около 1000 жителей) согласилась отпустить «меньшего брата», и совет депутатов МО назначил референдум о разделении. По словам Санталова, «развод» решили провести мирно: поделить пополам даже имеющихся десять парламентариев.
Однако районная прокуратура объявила будущий референдум незаконным. По мнению надзорного ведомства, изменение границ МО не относится к вопросам местного значения. К тому же в бюджете нет денег на формирование участковых избирательных комиссий и изготовление бланков для голосования.
Как предполагают представители прокуратуры, на самом деле жители пытаются создать для себя дополнительные руководящие должности, ведь с 1 января сельским МО передадут новые полномочия и разрешат самостоятельно распоряжаться деньгами в своих бюджетах. «Нечем там распоряжаться, – опровергает подозрения господин Санталов. – Нам на год надо 870 тысяч рублей, а своими силами набираем только 600 тысяч. По закону сельская администрация должна «принимать активное участие в развитии физкультуры и спорта». В нашей школе ни одной пары лыж, один футбольный мяч и один баскетбольный. Как тут «содействовать развитию» – построить учеников в шеренгу и агитировать? Мы также должны заниматься пожарной безопасностью и благоустройством. А как? Сёла вымирают, дома пустые, убираться некому. На благоустройство района дал дотацию – 20 тысяч рублей. Деньги закончились 5 мая, даже кладбище огородить не на что».
Несмотря на протесты прокуратуры сельчане не намерены сдаваться. Референдум решено перенести на 12 октября и совместить с выборами в органы местного самоуправления – в таком случае дополнительных расходов на проведение плебисцита почти не потребуется.