Путём взаимной переписки

Оценить
Хорошо быть оракулом. Плохо быть гонцом, приносящим плохие вести.

Хорошо быть оракулом. Плохо быть гонцом, приносящим плохие вести.

Но в мае мы писали, что ситуация со стадионом «Локомотив» далека от решения. И это решение может быть не самым благоприятным для города. Впрочем, не мы первые вернулись к теме. В середине прошедшей недели информационное агентство СарБК сообщило, что в РАО «Российские железные дороги» принято решение о передаче саратовского стадиона «Локомотив» в ведение ЗАО «Желдорипотека». Основное направление деятельности этой организации – жилищное строительство. Достаточно оперативно служба по связям с общественностью ПЖД отреагировала на сообщение о передаче стадиона.

В пресс-релизе, в частности, говорится: «4 августа губернатор Саратовской области направил президенту ОАО «РЖД» письмо с просьбой передать стадион «Локомотив» в областную собственность. По имеющейся информации, данный вопрос находится на рассмотрении в ОАО «РЖД», никаких решений о передаче стадиона на чей-либо баланс до настоящего времени не принималось». Согласитесь, информация достаточно расплывчатая. Главное в ней – упоминание датированного 4-м августа письма Павла Ипатова. Имеющиеся в распоряжении редакции документы позволяют предположить, что письмо саратовского губернатора является ответом на письмо начальника ПЖД Александра Храпатого от 11 июля.

Г-н Храпатый для начала сообщает, что «Локомотив» является убыточным для дороги объектом; напоминает, что руководство дороги обращалось к минспорта, ректорам вузов, руководителям спортивных федераций, приглашая их заниматься спортом на стадионе. Логика проста: больше тренирующихся – больше сумма, получаемая от аренды. Но «данная инициатива не принесла желаемого результата», констатирует начальник дороги. Для сохранения стадиона руководство ПЖД предлагает три варианта: – заключение договора аренды с областным министерством спорта; – продажа стадиона по остаточной стоимости правительству области; – «вовлечение комплекса в гражданско-правовой оборот на открытом конкурсе». Цифры: остаточная стоимость спортивного комплекса – 204,3 миллиона, кадастровая стоимость земли – 612 миллионов. В 2007 году убытки ПЖД от содержания стадиона составили 32 миллиона рублей.

Надо полагать, что где-то в этих пределах будет и арендная плата. В завершение своего письма Александр Храпатый просил губернатора изложить свою позицию руководству ОАО РЖД. Почти через месяц письмо Павла Ипатова президенту ОАО «РЖД» было-таки направлено. Сообщив о важной роли стадиона «Локомотив» в социально-культурной жизни области, губернатор излагает предложение правительства области. А именно: «прошу Вас рассмотреть вопрос по безвозмездной передаче спортивного комплекса в государственную собственность Саратовской области». ОАО «РЖД», конечно, богатая организация, но что-то подсказывает, что на подарки типа стадиона рассчитывать не стоит.

Кстати, информация о потенциальных застройщиках появилась как раз после просьбы о передаче стадиона в собственность области. Более того, есть информация, что в первую очередь будет застроена территория между родильным домом и южной трибуной стадиона. Сейчас там волейбольные площадки, теннисные корты... За прошедшие месяцы позиции сторон не претерпели изменений. И в мае министр спорта Михаил Аравин говорил о том, что неплохо бы получить стадион безвозмездно. Железной дороге и тогда, и сейчас стадион был обузой. Губернатор просил прекратить «спекуляции на этой теме». И хотели бы прекратить, но не получается.

Не изменилась и позиция депутатов областной думы. Надо заметить, что тогда, в мае, именно они первыми забили тревогу. (Хотели ли депутаты заработать политические дивиденды или радели за народ – вопрос второй.)

Александр Ландо: «В ситуации с «Локомотивом» мы должны события предвосхитить, чтобы потом не было поздно. Вместе мы это сделать можем». Марина Алёшина: «В крайнем случае мы выкупим стадион, иначе город останется без стадиона». Когда в сентябре ситуация опять начала обостряться, первым отреагировал председатель комитета по экономике Олег Галкин. В общем, всё обычно: начальник железнодорожный и начальники областные пишут друг другу письма, депутаты волнуются. «Сокол-Саратов» меж тем переехал с «Локомотива» на маленький «Темп». И кто может поручиться, что геодезисты не протирают сейчас линзы своих теодолитов, а бульдозеристы не запускают двигатели? И провокационно: а может, оно так и надо? Зачем области, от которой на Олимпиаде был только один спортсмен, городу, чьи команды по игровым видам спорта прозябают в низших лигах, такой стадион? Или всё-таки нужен?

P. S. Для сравнения: на минувшей неделе самарский губернатор Артяков подписал план строительства стадиона на 40 тысяч мест.