Люльку-то забыли!

Оценить
Примерный план идеологической кампании

Нет, нынешние не те, что были прежде. Мельче как-то. Я, понятно, не о размерах состояний: здесь-то они на порядок впереди. Кого ни возьми, то в Майами квартира, то в Лос-Анджелесе апартаменты. Посему поговорим не о толщине бумажников, а о широте мышления.

Молодежь вряд ли помнит те времена, когда товарищ Лигачев Егор Кузьмич при попустительстве Горбачева Михаила Сергеевича боролся с пьянством и алкоголизмом. Какое идеологическое обеспечение было! По всем фронтам наступали. Никого не жалели, никаких авторитетов не признавали. Даже Пушкина, того самого Александра Сергеевича, который наше всё. Все эти его «поднимем бокалы, содвинем их разом». А уж за то, что с няней выпивал, с Ариной Родионовной... Даже из радиопрограмм исчез романс, приятным баритоном исполняемый: «Выпьем, няня, где же кружка». Где-где?

Нынешние вот приняли антитабачный закон. И что? Где его пропаганда? Тишина. Понятно, главный креативщик Бурматов занят – отмывается от обвинений в плагиате диссертации, и не он один. Самому, что ли, попробовать? Хотя без всякого уважения отношусь к тем людям, которые называют себя почему-то народными избранниками. Но мыслищи-то куда девать? Да и, признаться, есть в моих советах некая ехидность. И даже надеюсь, что, если они хоть в какой-то мере будут реализованы, самим реализаторам и достанется.

Перво-наперво надо пройтись по музыке. Ну, куда это годится?

«Давай закурим, товарищ, по одной», – автор слов И. Френкель, исполнитель К. Шульженко.

«Друг, оставь покурить», – автор слов и исполнитель В. Высоцкий.

«Иду, курю», – Ф. Чистяков и группа «Ноль».

«Снова курю, мама, снова», – неизвестная (автору) певица начала XXI века.

«Смоля папироской во мгле», – о курении в поезде любимец Путина Н. Расторгуев.

Там еще всяких песен можно нарыть, явно инспирированных всемогущим табачным лобби. И обязательно надо запретить вот эту – «Дым сигарет с ментолом». Потому как и сигареты с ментолом терпеть не могу, и песня противная.

Но не только песни представляют затруднения нашим антитабачным деятелям. Например, наметилась некая реабилитация Сталина И. В., так сказать, реабилитация light. (Блин, опять термин, заимствованный с сигаретной пачки.) Но представить отца народов без трубки трудно. Может, попробовать фотошопом, как часики патриарха?

И с мультиками беда. Надо срочно к министру культуры Мединскому обращаться – он что-нибудь да придумает. А то Крокодил Гена курит, капитан Врунгель тоже не расстается с трубкой. Это какой пример они подают подрастающему поколению? К счастью, великая наша литература дает и положительные примеры. Например, тургеневский Базаров курил и концу романа умер. Правда, от заражения крови, но это не так уж важно. Известный многим по фильму (и немногим – по книге) Тарас Бульба попал в плен и потом на костер только потому, что потерял люльку (трубку).

«И пробились было уже козаки, и, может быть, еще раз послужили бы им верно быстрые кони, как вдруг среди самого бегу остановился Тарас и вскрикнул: «Стой! Выпала люлька с табаком; не хочу, чтобы и люлька досталась вражьим ляхам!» И нагнулся старый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку с табаком, неотлучную сопутницу на морях, и на суше, и в походах, и дома. А тем временем набежала вдруг ватага и схватила его под могучие плечи» (Гоголь Н. В. «Тарас Бульба»).

Тут, наверное, надо остановиться, ибо примеров в ту и в другую сторону – миллионы. Но отметим: ничего не делается такого пропагандистского. Что и укрепляет наши подозрения, что начавшаяся кампания ставит своей целью вовсе не отучить россиян от пагубной привычки, а просто поглубже запустить руку им в карман.