Трамваи раздора

Оценить
Выкорчевать рельсы будет дешевле, чем ремонтировать

Ликвидации трамвайной линии на улице Кутякова потребовала группа саратовцев, чье обращение 7 февраля поступило в мэрию. Другие горожане организовали сбор подписей за то, чтобы оставить трамвай, и даже предложили свой вариант организации движения по улице.

Пока численный перевес на стороне более четырех тысяч жителей и предпринимателей. Они считают, что трамваи, идущие в трамвайное депо или простаивающие на путях из-за ДТП либо отсутствия тока на сети, создают транспортные заторы, а вибрация, создаваемая при движении трамваев, грозит разрушению старых зданий на улице Кутякова. В обращении говорится, что ликвидация трамвайной линии «не причинит неудобств горожанам, так как существуют автомаршруты, частично дублирующие трамвай № 11, и вагоны по Кутякова сейчас движутся практически пустыми».

Это мнение созвучно заявленной ранее позиции городской власти: «Там, где нет возможности построить выделенные трамвайные линии, трамвай будем убирать». При этом чиновники осторожно пообещали: «Мнение жителей города является одним из наиболее весомых аргументов при принятии любого социального решения администрацией Саратова и, независимо от формы его выражения, будет учтено».

Возражений против ликвидации трамваев на Кутякова нет и у генерального директора Саратовгорэлектротранса Роберта Винькова: «Трамвай в автомобильном потоке, постоянная пробка, задержки движения – это неприемлемо: его движение нужно либо ликвидировать, либо строить выделенную полосу, ограничивая движение автомобильного транспорта».

Другая группа – активисты движения «За саратовский трамвай» и саратовского сайта общественного транспорта «Сарметро» – выступает против ликвидации этого экологичного вида транспорта. За несколько дней они собрали 1282 подписи, которые передали в городскую администрацию и областное правительство. По их подсчетам, после реконструкции пропускная способность улицы Кутякова снизится с сегодняшних двадцати тысяч человек в час до девяти тысяч.

Редактор портала «Сарметро» Антон Пикляев считает, что маршрутные такси, которыми будут заменены трамваи, не дадут решения транспортных проблем, и добавляет: «Истинные же, на наш взгляд, причины также выданы в обращении: трамвай мешает разгрузке товаров в торговые центры, расположенные вдоль улицы». Удивительной для сторонников саратовского трамвая также кажется внезапно пробудившаяся инициативность местных жителей сразу после того, как администрация заговорила о демонтаже трамваев, а они, группа активистов, решили собрать подписи за сохранение и модернизацию трамваев на Кутякова.

Впрочем, многие считают этот вопрос давно решенным. Как сообщают в мэрии, средств на ремонт трамвайных путей на Кутякова у Саратовгорэлектротранса нет, а «реконструкция же улицы с обособлением трамвайного полотна и укладкой нового дорожного покрытия обойдется как минимум вдвое дороже».